Шаталов отметил, что нефтеперерабатывающие компании фактически заставили подписать трехстороннее соглашение по модернизации; по разным причинам ряд НПЗ его условий не выполняют. Министерством энергетики уже вносилось предложение об обсуждении отсрочки введения техрегламента на полгода. Не исключена и возможность импорта бензина в связи с отказом от топлива классов Евро-2 и Евро-3 и переходом на Евро-4 и Евро-5.
Замглавы Минфина также подчеркнул, что сегодня бензин классов Евро-2 и Евро-3 составляет наиболее значительную часть производства и, соответственно, максимальный объем получаемых акцизов. Ставки же по акцизам для других классов топлива сравнительно невысоки, поэтому неминуем дефицит дорожных фондов. Без сомнения, акцизы необходимо повышать, сохраняя дифференциацию между классами. По мнению Шаталова, данный вопрос в следующем году будет стоять наиболее остро.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: