По сообщению пресс-центра «Газпромнефти», сеть автозаправочных станций нефтекомпании получила статус общеизвестного товарного знака в России.
В пресс-релизе говорится, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) внесла в реестр общеизвестных товарных знаков объемное обозначение АЗС «Газпромнефть», которое включает узнаваемые потребителями идентификаторы бренда — графические элементы дизайна и цветовую гамму оформления автозаправочных станций. Статус общеизвестного товарного знака обеспечивает более широкую правовую охрану: он действует бессрочно в отношении всех товаров и услуг международной классификации. Практика регистрации цельного образа АЗС как общеизвестного товарного знака для защиты бренда на розничном топливном рынке в России применена впервые.
В сообщении уточняется ,что розничный бренд «Сеть АЗС «Газпромнефть»» зарегистрировали 12 лет назад. С 2009 года число автозаправочных станций выросло до 1397 в 46 регионах РФ, а количество постоянных клиентов — участников программы лояльности «Нам по пути» увеличилось до 13,3 млн человек. Согласно данным исследований Ромир и Ipsos Comcon, сеть «Газпромнефть» не одиножды признавали наиболее популярной у российских автолюбителей.
Как процитировали члена правления «Газпром нефти» Александра Дыбаля на сайте нефтекомпании: «Исследования показывают, что ключевыми идентификаторами АЗС на дороге являются общий силуэт станции, композиционные решения и заметные графические элементы. Сине-белый цвет и оригинальный конструктивный дизайн ассоциируются у автолюбителей исключительно с сетью «Газпромнефть». Признание объемного обозначения АЗС общеизвестным товарным знаком произошло впервые в российской практике и конечно позволит нам улучшить защиту визуального образа станции, к которому привыкли наши клиенты».
Член правления «Газпром нефти» Елена Илюхина уточнила: «Из 230 существующих в России общеизвестных товарных знаков визуальный образ АЗС регистрируется впервые. Этому предшествовала многолетняя работа юристов и других специалистов компании, которые в Суде РФ по интеллектуальным правам и в Роспатенте успешно отстояли интересы «Газпром нефти». Первоначально консервативный подход Роспатента был преодолен и прогрессивные правовые позиции были поддержаны. Новый статус товарного знака будет дополнительным эффективным инструментом для защиты интеллектуальной собственности компании».
Метки: "Газпром нефть", АЗС «Газпром нефти»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: