По заявлению председателя Экспертного клуба «Регион», генерального директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году может возрасти в 10 раз и достигнуть 80 млн т. В 2016 году этот показатель был 7,3 млн т и впервые превзошел показатели 1980-х годов.
Дмитрием Орловым было отмечено, что в последние годы в России осуществляют масштабную программу модернизации и строительства новых ледоколов. И хотя у РФ по-прежнему самый большой ледокольный флот в мире – 4 атомных ледокола и почти 30 дизельных – программа модернизации подразумевает строительство 3-х универсальных атомных ледоколов проекта 22220, которые будут вести суда по арктическим морям и в устьях полярных рек. Работы должны завершатся в 2019-2022 годах.
По информации «Север-Пресс», в то же время в стране продолжают разработку нового атомного ледокола «Лидер», который сможет преодолевать льды толщиной до 4-х метров, строительство которого проходит на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
В ближайшие годы РФ намерена получить 6 новых атомных ледоколов, а из ныне действующего флота в эксплуатации останется только один – «50 лет Победы». То же самое касается большей части дизель-электрических ледоколов.
Дмитрием Орловым было подчеркнуто: «Ключевым импульсом развития грузоперевозок по СМП стало освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения проекта «Ямал СПГ» и строительство порта Сабетта на Ямале».
Метки: атомные ледоколы, грузопоток, ледокольный флот, СВП, СевМорПуть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: