США отменили санкции против подразделения крупнейшей судоходной компании Китая, которую обвинили в перевозке иранской нефти в нарушение американских ограничений.
Согласно сообщению, опубликованному на веб-сайте Министерства финансов в пятницу в Вашингтоне, санкции были сняты. В сентябре были наложены ограничения на Далянь, подразделение «China COSCO Shipping Corp.», что привело к резкому повышению ставок фрахта, поскольку трейдеры отменили чартеры, связанные с материнской компанией. Четыре других китайских юридических лица были также санкционированы.
После объявления в пятницу акции танкеров «DHT Holdings Inc», «Nordic American Tankers Ltd.», «Frontline Ltd.» и «Teekay Corp.» все упали более чем на 4%.
Главный судоходный аналитик «Bimco» Питер Сэнд сказал: «Когда все санкционированные танкеры вернутся на открытый рынок, избыточные мощности будут сказываться на скорости еще быстрее и тяжелее. В сочетании с низким спросом со стороны Китая, это станет дополнительным бременем для рынка нефтяных танкеров».
Наказания не позволили гражданам США и компаниям иметь дело с фирмами, фактически блокировав их от американских банков в центре мировой финансовой системы. Однако компаниям, все еще работающим с подразделением COSCO, дважды давали временные отмены для сворачивания их транзакций, причем последняя из них должна была закончиться 4 февраля.
Вице-президент по исследованиям в акционерном капитале «Jefferies LLC» в Хьюстоне Рэнди Гиванс сказал: «Фактическое влияние санкций США на «COSCO» было ограничено, поскольку временные отмены позволили большинству судов продолжать работать на глобальных торговых маршрутах. А другие суда просто перешли на региональные краткосрочные перевозки».
Это заявление было сделано через несколько недель после того, как президент США Дональд Трамп объявил перемирие в своей торговой войне с Китаем и подписал то, что обе стороны назвали соглашением «первая фаза». В октябре люди, знакомые с этим вопросом, сказали, что Китай планирует попросить США отменить санкции во время торговых переговоров в Вашингтоне.
По данным Балтийской биржи в Лондоне, ставки на транспортировку нефти резко возросли, когда были введены ограничения на установки «COSCO». Ежедневная прибыль супертанкеров, перевозящих 2 млн баррелей, в октябре ненадолго достигла $300 тыс в день, а затем быстро отступила, поскольку торги стали более сложными из-за высокой стоимости перемещения грузов. Тем не менее, они по-прежнему остаются высокими по отраслевым стандартам и только в этом месяце превысили $100 тыс.
Даже если после возвращения санкционированных судов ставки будут снижаться, это не обязательно приведет к увеличению экспорта сырой нефти США в Китай. Препятствием является 5%-ный налог Пекина на импорт американской нефти, действующий с сентября.
Управляющий директор по исследованию акций инвестиционно-банковского подразделения крупнейшего в мире судового брокера «Clarksons Platou Securities AS» Фроде Моркедал сказал: «Американский экспорт нефти в Китай все еще требует отмены пекинских тарифов на нефть в США».
Метки: COSCO, американские санкции, Китай
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: