На рынке АЗС постоянно происходят изменения, в связи с которыми положение независимых автозаправочных сетей нестабильно. Учитывая издержки на закупку нефтепродуктов, логистику и аренду мощностей по хранению, ценовая конкуренция с ВИНК для частных АЗС не рентабельна. Как же частному бизнесу преуспеть в топливной сфере?
Основные услуги становятся всё более схожи между собой, многие сети АЗС предлагают одинаковые продукты. Однако даже в такой ситуации есть возможность выделить свой бизнес на фоне конкурентов.
Одна из основных стратегий – не пытаться бороться с конкурентами, а создать лучший, клиентоориентированный сервис. В первую очередь всё начинается с управления бизнесом, подбора квалифицированного персонала и обучения. Если АЗС не имеет возможности продавать дополнительные услуги, такие как автомойка, кафе, программы лояльности и пр., существуют и другие варианты сделать своё дело особенным. Дружелюбный сервис, личное и приветливое отношение к каждому клиенту, возможность оплатить услуги пластиковой картой, приятные мелочи для постоянных покупателей – всё это подход к ведению бизнеса, ведь клиентоориентированность проявляется в деталях.
На высоте должно быть качество и услуг, и самого продукта, в данном случае топлива. Как повысить качество продукта и привлечь покупателя? За последние несколько лет до 25% постоянных клиентов крупных сетей АЗС перешли на премиальное топливо, и это число только возрастает. Уже сформированный премиум-сегмент обеспечивает стабильный приток покупателей и увеличение клиентской базы. Это, в свою очередь, повышает внимание не только к премиальной продукции бренда, но и к основной линейке, и существенно увеличивает продажи.
Наличие на АЗС как обычного качественного топлива, так и премиального, создает возможность работать с разными группами потребителей. Таким образом можно и дифференцироваться, и повысить прибыльность. Для покупателя премиальное топливо – гарантия постоянно контролируемого качества, а значит и уверенности. В связи с возрастающим интересом к экологичности топлив и введением новых евро-стандартов, такое предложение на рынке становится тем более актуальным. Автовладелец, видя разнообразие топлива на заправке, начинает воспринимать обычный бензин и дизель по-другому и зачастую принимает решение в пользу улучшенного.
Для независимых сетей АЗС премиальное топливо под собственным именем – это возможность повысить конкурентоспособность не только на региональном, но и на федеральном уровне. Однако многие владельцы АЗС убеждены в том, что для частной сети выпуск премиального топлива сопряжен с некоторым количеством издержек. Ведь для того, чтобы правильно рассчитать дозировку вводимой присадки, нужны свои лаборатории, а для продвижения необходимы свои маркетинговые отделы и рекламные агенты.
Сегодня частной АЗС, стабильно продающей топливо стандарта ГОСТ и способной оперативно реагировать на рыночную ситуацию, уже не нужно совершать столько шагов для перехода в премиальный сегмент. Для производства премиального топлива UNIQ, разработанного Компанией Топливный Регион в сотрудничестве с ВНИИ НП и концерном Afton Chemical, не требуется специального оборудования и лабораторных исследований.
Большая часть работы по запуску топлива уже проделана Компанией, чтобы максимально облегчить запуск продаж UNIQ на независимых АЗС. Топливный Регион предоставляет партнерам
пакет необходимой документации, поставки качественных присадок, подготовленную специалистами технологию их введения. У владельцев частного бизнеса появляется возможность при минимуме затрат и в краткие сроки можно достичь высокого коэффициента прибыльности и выйти на конкуренцию с крупными игроками рынка. Вложения в производство премиального топлива минимальны, так как дозировка необходимой присадки незначительна. Ввод присадки можно производить непосредственно в емкостях АЗС, а хранение топлива – например, в очищенных цистернах от АИ-80.
При маркетинговом продвижении продукта можно обойтись достаточно низким бюджетом или вообще избежать его. Имидж сети АЗС, на которой продается премиальное топливо, улучшается автоматически, так как ассоциируется с качеством. Повышение интереса потребителей увеличивает продажи, а создание клиентоориентированного сервиса заставляет говорить о Вашей Компании.
Значительная часть имиджа бренда – это качественные рекламные материалы. Топливный Регион предоставляет своим партнерам профессиональный маркетинговый консалтинг, а также поддержку в создании рекламных и pos-материалов. Правильно организованная маркетинговая стратегия – одно из важнейших условий успеха бизнеса. На это работают презентации продукта, сувенирная продукция с символикой бренда, номерные рамки, листовки, брошюры, дизайн АЗС и так далее. Всё это способствует осведомлённости потребителя о вашей АЗС в условиях переполненного рынка. Развитию бренда помогает и созданный специалистами Топливного Региона сайт топлива UNIQ , а также страницы марки в социальных сетях.
Специалисты Топливного Региона предлагают и другие решения для дифференцирования топлива. Уникальность продукту может придать особый цвет, полученный с помощью топливного красителя. Кроме того, в ассортименте Компании есть ароматизирующие присадки с запахом зелёного чая, которые могут стать неотъемлемой частью топлив премиального сегмента. Синтезированные вещества обеспечивают горючему приятный запах, сохраняя при этом все заявленные эксплуатационные характеристики топлив.
Узнаваемый бренд хорошо продается в любом регионе. Так, премиальное топливо UNIQ уже успешно реализуется независимыми АЗС в Москве, Красноярске, Новосибирске и других регионах России. Однако стоит помнить о том, что премиальных брендов становится всё больше и больше, поэтому Ваш – должен быть особенным. А этого можно достичь только с помощью уникального сервиса и современного подхода к ведению бизнеса.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: