По сообщению корреспондента РИА Новости с церемонии встречи танкеров, впервые в истории 2 танкера с продукцией завода «Ямал СПГ» прошли Северный морской путь на восток без ледокольного сопровождения и прибыли из арктического порта Саббета в ЯНАО в китайский порт Цзянсу Жудун. В церемонии торжественной встречи принимали участие министр энергетики России Александр Новак, председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон, заместитель председателя госкомитета Китая по развитию и реформе, руководитель государственного энергетического управления КНР Нур Бекри и представители китайской компании CNPC.
Два СПГ-танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толь», вместимость которых составляет почти 170 тыс м³ каждый, с партиями СПГ, который произведен на проекте «Новатэка» «Ямал СПГ», стали первыми судами в истории СМП, прошедшими по восточному маршруту в направлении Берингова пролива из порта Сабетта без ледокольного сопровождения.
Время плаванья составило 19 дней, что на 16 дней быстрее, чем по традиционному пути через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Ледовую часть Севморпути суда преодолели за 9 дней, и 6 июля СПГ-танкеры успешно завершили проход по СМП – «Владимир Русанов» подошел к Берингову проливу, а «Эдуард Толь» вышел в Чукотское море. Этими рейсами открыто начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути.
Напомним, что СПГ-танкеры ледового класса Arc7 разрабатывались по заказу компании «Новатэк» специально для арктических проектов. Всего для проекта «Ямал СПГ» построят 15 газовозов ледового класса Arc7.
В «Новатэк» ожидают, что маршрут по СМП обеспечит коммерческую эффективность транспортировки продукции «Ямал СПГ» благодаря сокращению сроков доставки грузов. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволят танкерам беспрепятственно преодолевать льды толщиной до 2,1 м.
Метки: СМП, танкеры класса Arc7, Ямал СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: