Для принятия поправок в действующий технический регламент о качестве автомобильного топлива у российского правительства осталась неделя. Вносимые в документ коррективы должны разрешить оборот бензина стандарта «Евро-2» на отечественном рынке. Однако проект постановления до сих пор не прошел согласование. У Минэкономразвития и Минприроды еще остались вопросы и замечания по документу.
«Принятие регламента затягивается по причине бюрократической волокиты. На рынке топлива снова могут возникнуть проблемы, если документ не вступит в силу к 1-му сентября», — сообщает источник издания, близкий к разработчикам проекта. Технический регламент уже дважды возвращался на доработку, последние коррективы были внесены в правительство для рассмотрения на прошлой неделе.
Против согласования проекта, по словам источника, выступают Министерство экономического развития и Министерство природных ресурсов. У первого есть вопросы по акцизным ставкам на топливо в связи с возобновлением оборота «Евро-2», а второе считает, что нельзя отказываться от перехода на топливо более высокого качества, поскольку по экологическим стандартам это станет движением в обратную сторону. Однако министерский источник сообщает, что в целом в Минэкономразвития не против принятия документа. Получить комментарии в Министерстве природных ресурсов представителям СМИ не удалось.
При этом существует, что все противоречия удастся разрешить, и уже на этой неделе проект техрегламента в срочном порядке будет утвержден правительством. Дмитрий Клоков, советник министра энергетики, прокомментировать этот вопрос отказался, однако добавил, что правительство непременно объявит о принятии документа.
Российское правительство до 1-го сентября должно принять поправки к техрегламенту о моторном топливе, которые дают разрешение до конца 2012-го года продавать бензин стандарта «Евро-2» на отечественном топливном рынке, до конца 2014 года будет продлен оборот «Евро-3» и до конца 2015-го – «Евро-4». Действующий технический регламент, принятый в январе 2009-го года, разрешал выпуск и продажу автомобильного бензина второго европейского стандарта до конца 2010-го года, третьего европейского стандарта – до конца текущего года, а четвертого – до конца 2014-го года. Ожидается, что из документа также будет исключено требование о привязке экостандарта горючего к октановому числу. В результате этого будет разрешено продавать моторное топливо любого октанового числа стандарта «Евро-2» и выше, но с обязательным указанием его характеристик в чеке.
Сроки перехода на моторное топливо более высоких экологических стандартов переносятся уже не первый год. Причина указывается всегда одна и та же – ряд нефтекомпаний не успевает провести модернизацию НПЗ. В этом году возвращение на топливный рынок Евро-2 спровоцировал бензиновый дефицит, который отмечался на отечественном рынке нефтепродуктов весной в связи с ростом уровня потребления бензина. Правительство пошло на этот шаг после того, как взяло с нефтяников слово, что они продолжат модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей. Согласно условиям соглашения, подписанного госорганами и двенадцатью нефтекомпаниями, НПЗ будут постепенно переходить на производство более качественного моторного топлива в течение четырех лет.
Невзирая на правительственные разногласия, эксперты отрасли полагают, что проект успеют принять к назначенной дате. «Нефтекомпании и независимые участники рынка заинтересованы в продлении оборота бензина второго евростандарта. Процесс согласования, скорее всего, будет ускорен», — считает Павел Строков, директор по маркетингу и развитию ИАЦ «Кортес».
Метки: бензин, Евро-2, нефтепродукты, новости нефтегазовой отрасли
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: