По сообщению пресс-службы ПАО «Транснефть», вчера на торжественной церемонии в рамках заседания совета директоров нефтекомпании в Москве в режиме телемоста с Братском и Хабаровском трубопровод «Восточная Сибирь-Тихий океан» был выведен на максимальную проектную мощность.
Глава Минэнерго России Александр Новак и президент «Транснефти» Николай Токарев дали команду осуществить пуск построенных нефтеперекачивающих станций для перевода трубопроводной системы ВСТО в работу на максимальной мощности.
Российский министр отметил, что завершился проект государственного масштаба. Как процитировала главу энерговедомства «Амурская правда»: «Мы присутствуем на завершении исторического решения, принятого в начале 2000-х годов, о строительстве стратегически важной магистральной инфраструктуры, позволяющей реализовать задачу по выходу на рынки АТР, а также по снабжению нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке. И, конечно, это новый импульс в развитии всей энергетики России. Общая протяженность строительства инфраструктуры составила 4 742 км. И за 15 лет было вложено около 800 млрд рублей инвестиций. Созданы новые рабочие места для регионов, шло социально-экономическое развитие территорий».
Для наращивания пропускной способности ВСТО в работу были введены 6 новых нефтеперекачивающих станций: 3 на линии Тайшет-Сковородино и 3 между Сковородино и портом Козьмино. Работы по их строительству были начаты еще 2 года назад.
Руководители компаний «Транснефть-Восток» и «Транснефть-Дальний Восток», старт работы всех станций прошел успешно. Порт Козьмино, который является конечным пунктом магистрального нефтепровода, подтвердил готовность к началу приема увеличенных объемов российской нефти ESPO. Сейчас прием нефти сорта ESPO проходит в режиме, который соответствует полной производительности, параметры работы в норме.
Нефтепровод ВСТО соединил месторождения Сибири с азиатскими рынками. Первая очередь была сдана 10 лет назад, когда трубопровод длиной 2694 км соединил Тайшет в Иркутской области со Сковородино в Амурской области. Потом нефтяное сырье перегружали в цистерны и железной дорогой отправляли в приморский Козьмино, где расположен нефтеналивной терминал. В январе 2010 года начали строительство второй очереди нефтепровода, протяженность которого составила 2047 км. Объем поставок по первой очереди — ВСТО-1 — составит 80 млн т в год, по ВСТО-2 — 50 млн т нефти в год.
Метки: Восточная Сибирь – Тихий океан, ВСТО, ПАО «Транснефть»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: