Трейдеры подозревают, что поток венесуэльской нефти в Китай стремительно растет

Согласно данным таможни КНР, китайские нефтепереработчики значительно увеличили импорт разбавленного битума в знак либо их отчаяния в производстве топлива и асфальта для восстановления экономики, либо того, что они обходят местные импортные квоты и даже международные санкции.

Это липкое, похожее на смолу вещество, известное как битумная смесь, в формах таможенной декларации, в мае и июне увеличило импорт до 292 тыс баррелей в день, что более чем в 10 раз превышает прошлогодний показатель. Битум, также известный как смола или гудрон, восходит к библейским временам и может использоваться для строительства дорог и крыш в необработанном виде или перерабатываться в топливо на нефтеперерабатывающих заводах.

Химически это вещество также похоже на смесь венесуэльской нефти Merey, которая была популярна среди нефтепереработчиков Китая до того, как американские санкции остановили официальные потоки нефти. Слухи вызывает тот факт, что основная часть импорта поступает из Малайзии, что не значительно увеличило ее возможности по производству битума, но является центром перевалки нефти и нефтепродуктов с одного танкера на другой, иногда для того, чтобы скрыть происхождение.

Глава отдела исследований Китая в Оксфордском институте энергетических исследований Михал Мейдан сказала, что резкий рост импорта битума может быть связан с «некоторыми тяжелыми смесями сырой нефти, включая венесуэльскую нефть Merey, которые проходят транзитом через страны АСЕАН». По ее словам, это также вызвано высоким спросом на инфраструктурные работы на фоне государственных стимулов и ростом активности в сфере недвижимости.

Импортеры также получают выгоду от покупки битумной смеси, поскольку она освобождена от налога на импорт в размере 8% и не засчитывается в установленные правительством квоты на импорт сырой нефти китайскими независимыми нефтеперерабатывающими предприятиями. «Чайники», как их еще называют, раньше в значительной степени полагались на битумную смесь в качестве сырья для производства бензина и дизельного топлива до 2015 года, когда им впервые разрешили ввозить квоты на сырую нефть и получать лицензии на импорт.

Источники Bloomberg, которым предлагали партии битумной смеси из Малайзии, рассказали, что эта марка по качеству — в частности, по плотности и содержанию серы — похожа на Merey. По крайней мере, одному покупателю был отправлен документ о продаже битумной смеси, включающий пробу Merey, сорта, производимого венесуэльским государственным производителем нефти PDVSA, находящимся под санкциями США.

Воды у западной и южной Малайзии являются популярными местами для судов, осуществляющих перевалку с одного судна на другое, когда нефть с одного судна перекачивается на другое в ходе опасных операций в море. Хотя такие действия часто используются для сортировки небольших партий грузов по более крупным танкерам или наоборот, они также могут использоваться для сокрытия происхождения грузов.

Мейдан отметила, что в июне и начале июля для китайских независимых НПЗ, вероятно, было привлекательно покупать битумную смесь, поскольку их квоты на импорт сырой нефти были на исходе. И добавила, что хотя дополнительные квоты можно приобрести у других компаний, цена на них была непомерно высокой.

Согласно данным таможни, Китай официально не импортировал венесуэльскую нефть с сентября прошлого года. Как сообщило агентство Bloomberg News в июне, чтобы обойти санкции, трейдеры использовали изобретательные методы, чтобы скрыть происхождение груза с сырой нефтью из Венесуэлы, которая проходила через Малаккский пролив через транзитные перевозки, прежде чем попасть в Китай.

Безусловно, переработчики Китая могут искать более разбавленный битум из-за изменения тенденций спроса благодаря постпандемическому правительственному стимулированию. Обычно битумная смесь не является предпочтительной, потому что она производит менее ценные виды топлива, такие как бензин и дизельное топливо, и больше продуктов с низкой стоимостью, таких как асфальт. Как считает аналитик консалтинговой компании FGE в сфере энергетики Чен Цзяо, однако в условиях высокого спроса на инфраструктурные продукты это может изменить правила игры.

Чен сказал: «Это будет сезон пика спроса на дорожное строительство вскоре после окончания наводнения и дождя и прямо перед началом зимнего сезона. Поскольку Merey не использовался в качестве сырья на стороне предложения, альтернативное сырье, такое как битумная смесь, естественно, имело успех».

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2021 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования