По сообщению издания «Коммерсант» со ссылкой на источники в авиаотрасли, на прошлой неделе компанией «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» были оповещены авиакомпании о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом «Транснефти», вследствие чего «Аэрофлот» был вынужден задействовать резервную схему обеспечения.
Компанией «Аэрофлот» выполняется порядка 40% заправок через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево». Поэтому перевозчику пришлось срочно переводить заправку более 50 рейсов на топливо-заправочный комплекс «Шереметьево», склады которого содержат собственные запасы компании. В контролирующей цены на авиакеросин и ведущей ежесуточный мониторинг наличия топлива в ТЗК Росавиации, а также в «Аэрофлоте» комментарии изданию дать отказались. В Минэнерго переадресовали вопрос к Росстандарту, оттуда – в Ространснадзор, где газете не ответили.
По мнению источника в одном из ведомств, в последнее время не было постоянного обеспечения трехсуточным запасом топлива в резервуарном парке. Источником в отрасли было отмечено, что перебои с топливом возникли около 2-х недель назад, основная причина которых связана «с некондиционным топливом, требующим прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при сдаче в резервуары ТЗК. Собеседникам издания причина проблемы на рынке видится в отмене в 2015 году обязательной сертификации ТЗК и лабораторий ГСМ. С тех пор качество топлива по нормам проверяют только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен.
В «Шереметьево» не комментировали перебои с топливом, отмечая, что следят за обеспечением авиакомпаний топливом. Источником, знакомым с ситуацией, сообщалось, что поставки авиакеросина от «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались на выходные. Но, как сообщила газета, отраслевыми экспертами было подчеркнуто, что российское авиатопливо давно вызывает нарекания иностранных авиакомпаний и для него нужно вводить сертификационные требования.
Метки: «Газпромнефть-Аэро Шереметьево», авиакеросин
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: