По сообщению немецкой «Uniper», между энергокомпанией из Дюссельдорфа и японской «Mitsui O.S.K. Lines» был подписан контракт о строительстве плавучей регазификационной установки для СПГ-проекта в Вильгельмсхафене, мощность которого составит 10 млрд м³ газа ежегодно.
В пресс-релизе указывается: «MOL («Mitsui OSK Lines Ltd.», Токио, Япония) и LTW (LNG Terminal Wilhelmshaven) подписали контракт на строительство и фрахтование судна для перевозки сжиженного природного газа — известного в отрасли как плавучая регазификационная установка (FSRU) — для планируемого СПГ-терминала в Вильгельмсхафене в Северном море».
LTW является разработчиком проекта и оператором будущего СПГ-терминала в Вильгельмсхафене и дочерней компанией «Uniper SE». FSRU планируют построить на верфи, принадлежащей южнокорейской компании «Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co., Ltd.» (DSME), затем LTW зафрахтует ее на 20 лет.
Установка станет сердцем будущего терминала и позволит разгружать, хранить и регазифицировать СПГ для немецкого рынка. FSRU будет пришвартован у побережья недалеко от Вильгельмсхафена и будет принимать там СПГ-танкеры. Затем регазифицированный газ будет перекачиваться из FSRU по короткому соединительному трубопроводу под морем к портовым сооружениям и, наконец, поступать в немецкую газотранспортную сеть. Это исключает необходимость строительства сложных объектов регазификации на суше. Такое оптимизированное планирование позволит свести к минимуму воздействие на окружающую среду, как на суше, так и на морском дне путем неразрывного пересечения естественной среды обитания, выявленной в ходе экологических исследований.
Сообщение цитирует члена правления и главного операционного директора «Uniper» Дэвида Брайсона: «Соглашение о создании и фрахтовании этого FSRU является важной вехой для обеих сторон на пути к созданию терминала СПГ в Вильгельмсхафене; оно подчеркивает общее стремление к сотрудничеству в этом амбициозном проекте. Этот новый договор будет основываться на успешном и доверительном сотрудничестве с MOL по предыдущим крупным проектам на рынке судового СПГ. Терминал СПГ в Вильгельмсхафене — это долгосрочный проект, основанный на прогнозе, что спрос на импортируемый природный газ на немецком и европейском энергетических рынках в ближайшие годы значительно увеличится. На основании многолетнего опыта «Uniper» в газовом бизнесе Европы и в управлении проектами, LTW продвигает проект терминала в Вильгельмсхафене, чтобы предоставить компаниям со всего мира оптимальный доступ к клиентам в Европе — и, наоборот, открыть новый канал поставок для клиентов».
Исполнительный директор MOL Хироюки Накано заявил: «Мы рады сделать еще один шаг вперед для реализации первого в Германии проекта по приему сжиженного природного газа. Наш плавучий блок хранения и регазификации объемом около 263 000 м³ имеет уникальную индивидуальную конструкцию, отвечающую всем требованиям клиентов, для предоставления экономичных услуг регазификации и соответствия экологическим нормам Германии. Наша миссия с этого особого момента — выполнить проект и доставить его в срок. За последние несколько лет MOL расширила свой глобальный бизнес FSRU. Мы уверены, что приобретенный нами опыт эксплуатации и техники улучшит проект в Германии и обеспечит бесперебойное, безопасное и эффективное обслуживание LTW».
Метки: FSRU, LNG Terminal Wilhelmshaven, LTW, Uniper, «Mitsui OSK», мол
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: