Мэр Лондона Борис Джонсон предложил оригинальный ход для повышения энергоэффективности английской столицы. По его словам, избыточное тепло от туннелей метро и электрической подстанции можно будет использовать для обогрева домов. Согласно расчетам мэра, это должно значительно сократить затраты на электроэнергию жителей лондонского района Айлингтон, а также выбросы углекислого газа на 500 тонн ежегодно.
Проект является частью инициативы, проводимой мэром города, которая предусматривает использование избыточного тепла. Для начала недорогое отопление будет поставляться в примерно 500 домов района. Тепло будет передаваться из воздушной системы станции северной линии лондонской подземки, а также из электрической подстанции, принадлежащей UK PowerNetworks при содействии теплоснабжающих компаний Bunhill Heat and Power heat network.
Как отмечают эксперты проекта, в метро в воздух выделяется достаточно большое количество тепла: от электрических двигателей, трения колес по рельсам, освещения станций, наконец, от человеческих тел и выдыхаемого воздуха. Все это нагревает воздух в тоннелях до ощутимой температуры, но до текущего момента он просто выводился в атмосферу системой вентиляции. Теперь этот воздух будет нагревать теплоноситель путем обдува специальных теплообменников и по трубам будет подаваться в здания для их обогрева.
На реализацию проекта выделено 2,7 млн фунтов стерлингов федеральным советом Айлингтона и 1 млн фунтов стерлингов от ЕС в рамках проекта «Цельсий», который Лондон подписал ранее.
«Цельсий», в свою очередь, включает в себя разработки и реализацию «наилучшей практики решения высокотехнологичного центрального отопления и охлаждения, используя целостный подход для преодоления технических, социальных, политических, административных и экономических барьеров».
Мэр уверен, что проект в будущем позволит сократить в Лондоне выбросы углекислого газа на 60% и затраты на производство энергии на 25% к 2025 году. Необходимо отметить, что идея мэра не нова. В 2010 году лондонская компания- владелец социального жилья Paris Habitat объявила, что будет использовать тепло от метро для обогрева общественного жилья. И, надо сказать, реализовала свою идею. 17-этажное здание на улице Rue Beaubourg с помощью лестничного перехода удачно соединено со станцией метро. Тепло, выделяемое пассажирами и самими поездами обеспечивает температуру в подземных коридорах до 20 ° С, это именно то тепло, которое передается в теплообменники, а затем в трубы соседнего здания.
«Используя локальные источники энергии и тепловые сети, мы можем не только экономить деньги, но также дать толчок для внедрения инноваций, рабочие места и стабильный рост этой развивающейся отрасли», — говорит главный советник мэра по вопросам энергетики и окружающей среды Мэтью Пенчарц в своем заявлении. «При постоянном росте цен на энергоресурсы просто жизненно необходимо делать все возможное для снижения этих счетов», — добавляет член местного совета Ричард Уоттс.
Для технической разработки этого проекта уже было объявлено о сотрудничестве между Strathclyde Partnership for Transport, государственным органом, отвечающим за планирование и координацию регионального транспорта, и Каледонским университетом — крупнейшим университетом в Шотландии. Именно они к 2015 году должны разработать систему для обогрева домов от тепла из метро.
Метки: 2013 г., Борис Джонсон, Лондон, метро, теплоснабжение
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: