МЧС ожидает в следующем году роста риска аварий судов, перевозящих нефть, с последующим ее разливом, в Арктике. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на свой источник в министерстве.
«Ледовые условия в арктической зоне увеличивают использование судов неледокольного класса, что не исключает риска аварий и разлива нефтепродуктов», — сообщил агентству представитель министерства.
Одновременно Александр Гаврилевский, директор компании «РЭА — консалтинг», оценивающей воздействие работ на окружающую среду, сообщил, что геологоразведочные работы компании «РН-Шельф-Дальний Восток», которые она планирует начать в 2014 году на шельфе Чукотского моря, не окажут негативного влияния на природу Арктики.
«Работы не предусматривают бурения и заключаются в проведении электроразведочной съемки, геохимических исследований, гравимагнитной и сейсмической разведки с судов. Они оказывают воздействие на водно-биологические ресурсы лишь в радиусе 5 метров, а общий ущерб оценивается в 45 тонн в рыбном эквиваленте (мелкие малоподвижные формы ихтио, фито и зоопланктона). На общее состояние окружающей среды такие исследования не влияют», — сказал Гаврилевский, уточнив, что «РЭА-консалтинг» является независимым экспертом по отношению к «РН-Шельф-Дальний Восток».
По его словам, опыт работы на сахалинском шельфе показал, что киты спокойно живут в районе ведения геологоразведочных работ. Не наблюдалось негативного воздействия и на рыбу.
Кроме того, Гаврилевский уточнил, что все профили, по которым будут вестись работы, вынесены за границы охранных зон заповедника «Остров Врангеля» и не затрагивают пути миграции животных, о чем эксперты также сообщили на состоявшемся во вторник в Анадыре общественном обсуждении проекта исследований.
Метки: "РЭА-консалтинг", 2013 г., Александр Гаврилевский, Арктический шельф, геологоразведочные работы, МЧС, РН-Шельф-Дальний Восток, Чукотское море
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: