В Москве прошел инновационный салон «Транспортная Светотехника»

16-17 мая 2018 года в Москве в КВЦ «Сокольники» прошел инновационный салон «Транспортная Светотехника», состоящий из экспозиции и круглого стола «Новое качество освещения для транспортной инфраструктуры». Инновационный салон проводился в рамках программы 8-й международной выставки «ЭлектроТранс 2018» — продукция и технологии для городского электротранспорта и метрополитенов.

Круглый стол по освещению для транспортной инфраструктуры стал частью двухдневной программы, подготовленной для метрополитенов Международной Ассоциацией «Метро». В программе приняли участие представители метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Баку, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, специалисты, отвечающие за организацию освещения на вокзалах, в депо и тоннелях, представители заводов-изготовителей вагонов метро, трамваев, автобусов, троллейбусов и электропоездов, а также эксперты ассоциации АПСС, ассоциации предприятий горэлектротранспорта МАП ГЭТ, представители проектных институтов и испытательных центров. Вёл круглый стол – генеральный директор АПСС Долин Евгений Владимирович.

В ходе круглого стола обсуждались возможности модернизации освещения на пассажирской транспортной инфраструктуре, технологии энергосберегающего освещения, перспективы инновационных светодизайнерских решений.

Так, в выступлении представителя Школы светодизайна LiDS Екатерины Космыниной разбирались «узкие места» в освещении действующей инфраструктуры – метрополитена, пригородного жд сообщения, наземного пассажирского транспорта. Отмечалось, что зачастую качественные характеристики света не соответствуют нормативам. Были приведены типичные случаи недостаточной освещённости травмоопасных зон (зоны выхода из вагона, перехода в тамбуры). Отмечено, что повсеместно параметры освещения не соответствует циркадным биоритмам человека, приводились примеры некомфортного освещения на станциях и в тоннелях, предлагались способы повышения комфорта и безопасности пассажиров, сохранения архитектурной привлекательности объектов инфраструктуры путём внесения изменений в планы освещения объектов или его модернизации.

Поставщики осветительного оборудования предложили способы повышения качества и надёжности освещения. В частности, предлагалось заложить в проекты новых станций и в работы по модернизации использование отражённого света. При рассмотрении рабочего и аварийного освещения объектов были представлены варианты адаптационного освещения порталов тоннелей, территорий и рабочих канав электродепо, подуличных пешеходных переходов и лестничных сходов с использованием антивандальных светильников. Следует отметить, что в архитектурном оформлении новых станций и эскалаторных наклонов в Московском метро и на МЦК используется современное ЛЕД-освещение с мягким рассеянным светом, инновационные эскалаторные светильники с преобладанием матового свечения цветовой температуры 4000К или светильники с отражённым светом.

В экспозиции были представлены светильники BARLED – одного из крупнейших российских производителей современного инновационного светодиодного оборудования. На протяжении более 10 лет компания поставляет в различные регионы РФ и страны Таможенного союза светодиодную продукцию, качество которой не уступает, а зачастую и превосходит ведущие мировые аналоги.

Об опыте отбора светодиодной техники для инфраструктуры железных дорог рассказал Иньшаков Алексей Владимирович, руководитель Центра светодиодных технологий АО «НИИАС». Он отметил, что при составлении проектов освещения с целью контроля качества проводится анализ светотехнической части проекта, комплексная техническая экспертиза светодиодной техники, внедряемой в хозяйстве ОАО «РЖД», проводятся натурные испытания. Г-н Иньшаков отметил, что по состоянию на сегодняшний день институт провёл испытания 280 образцов светильников от 125 изготовителей. По результатам тестирования положительные заключения получили 146 изделий 16 производителей. Перечень этих светильников находится в открытом доступе на сайте www.rzd-expo.ru.

В своем выступлении директор АПСС Долин Е.В. рассказал о работе ТК 150 «Метрополитены» и в частности об определении технических требований к светильникам для метро. Недостаточная квалификация специалистов для подготовки типовых требований к продукции и экспресс-оценки её соответствия, противоречия в нормативах, недобросовестность сертификационных органов, отсутствие обязательности подтверждения основных потребительских параметров (световой поток, мощность, цвет, пульсации, срок службы), а также критерий низкой цены при выборе поставщика по 44-ФЗ являются, по мнению г-на Долина, основными факторами, сдерживающими использование качественной продукции на транспортных объектах. В рамках договора с Московским метрополитеном ассоциация АПСС разработала Технические требования к светильникам для тоннелей и станций. Все требования базируются на действующей нормативной базе и без труда выполняются организациями, где грамотно организованы процессы проектирования и производства продукции. Ассоциация АПСС, объединяющая 22 ведущих отечественных предприятия-изготовителя светотехнических приборов, последовательно выступает за формирование условий для доступа на рынок продукции предприятий, подтвердивших репутацию ответственных поставщиков.

Выставку «ЭлектроТранс 2018» посетили более 2000 специалистов с предприятий городского пассажирского транспорта, железных дорог, пригородных пассажирских компаний, объектов транспортной инфраструктуры, проектных и учебных институтов. В экспозиции и деловой программе принимали участие 76 организаций из России, Белоруссии, Германии, Голландии.

 

 

Контакты организаторов:

Тел: +7 (495) 287-4412, info@electrotrans-expo.ru

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования