По заявлению главы российского Минэнерго Александра Новака, вследствие пандемии COVID-19 и связанных с ним превентивных мер властей в России начал падать спрос на моторное топливо.
Самое большое падение спроса зафиксировали в российской столице — на 20-30%, в других крупных городах — на 10-15%. Причем отмечено, что чем меньше ограничений на передвижение людей ввели местные власти, тем меньше упал спрос на топливо.
При этом министр считает, что это еще не пик падения. Со ссылкой на прогноз экспертов нефтекомпаний, он сообщил, что «в течение ближайшей недели-двух увидим снижение потребления процентов до 40%». Впрочем, в Европе, где пандемия коронавируса началась раньше, спрос на топливо упал еще сильнее. При этом глава энерговедомства назвал Бельгию, в которой спрос снизился на 70%.
Как процитировали президента Независимого топливного союза Павла Баженова «Ведомости»: «Это беспрецедентное падение спроса в современной России».
С его слов, продажи моторного топлива уже упали почти в два раза. За последние полмесяца в Москве и Московской области спрос на бензин упал на 45%, на дизтопливо — на 30%, в других регионах снижение составило до 50%. Согласно его прогнозу, в зависимости от жесткости мер по борьбе с COVID-19 падение спроса в ряде регионов может достичь 70%.
Как уточнил президент НТС, в 2015-2017 годах потребление бензина в РФ колебалось возле отметки 35,2 млн т, в 2018 году потребление выросло на 1% — до 35,6 млн т, а в прошлом году упало на 2% — до 34,8 млн т. Спрос на дизельное топливо, наоборот, дает прирост более чем на 5% в год, и в результате потребление выросло с 31,1 млн т в 2015 году до 38,4 млн т в минувшем году.
Спрос начнет восстанавливаться, когда закончатся ограничения для передвижения людей. Баженов считает, что это произойдет не раньше чем через три месяца. Но на докризисный уровень спрос вернется не скоро: бизнес испытывает серьезные проблемы, у людей не хватает денег. Больше всего в этой ситуации пострадают независимые АЗС, однако кризис затронет и вертикально-интегрированные компании, уверен Баженов: «У них множество сотрудников, сложная вертикаль управления, местами избыточная. И они привыкли работать на высоких показателях».
Метки: коронавирус, моторное топливо, спрос на моторное топливо
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: