Времена для владельцев нефтяных супертанкеров настали тяжелые. Из-за слишком большого количества судов для перевозки топлива, потери супертанкеров на главном маршруте с Ближнего Востока в Китай во вторник выросли до $6779 в день. Это самая низкая прибыль с 2017 года и фактически означает, что судовладельцы будут субсидировать транспортировку нефти по этому маршруту.
Рост убытков на основном маршруте танкеров спровоцировало множество факторов. Во-первых, Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники удерживают почти рекордные объемы нефти, а на прошлой неделе удивили рынок, продлив эту стратегию и оставив добычу нефти на апрель почти неизменной, когда рынок ожидал увеличения баррелей. Акции владельцев гигантских супертанкеров, включая «Frontline Ltd.», «International Seaways Inc.» и «DHT Holdings Inc.», поздно в четверг упали и продолжили падение в пятницу. Последний шаг OPEC+ будет означать меньшее количество грузов, что усугубит тяжелое начало 2021 года.
Аналитики «Fearnley Securities», в том числе Эспен Фьерместад, в своем отчете написали: «Решение OPEC+ продлить сокращение добычи определенно не пошло на пользу краткосрочному рынку, поскольку объемы добычи остаются по-прежнему недостаточными».
Также существует избыток судов, который усугубляется разгрузкой объемов нефти, хранящейся в море. На протяжении значительной части прошлого года из-за этих объемов танкеры не появлялись на рынке, и ежедневная прибыль резко возрастала.
Как процитировало временно исполняющего обязанности гендиректора коммерческой управляющей компании «Frontline Ltd.» Лара Барстада агентство Bloomberg: «Не-OPEC здесь выигрывает. США, Северное море, Бразилия и другие страны будут процветать», что будет способствовать развитию грузовых перевозок на дальние расстояния.
Брокер компании танкеров «Fearnleys» Халвор Эллефсен отметил: «Настроение подавленное. Продолжение сокращений — последнее, что нам нужно». И добавил, что тем не менее, хотя сокращение добычи может быть плохой новостью в краткосрочной перспективе, оно также может ускорить восстановление рынка танкеров, когда придет время.
По данным «Citigroup Inc.», мировые запасы нефти в первом квартале могут сократиться на 4,1 млн баррелей в день, а это в конечном итоге означало бы больше грузов.
Барстад подчеркнул: «В конце концов, рынок нефти и танкеров потребует увеличения объемов».
Фото: pixabay.com.
Метки: супертанкеры, транспортировка нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: