Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в США «Marathon Petroleum» продает свой бизнес заправочных станций «Speedway» «7-Eleven» за $21 млрд наличными. Это вторая крупная сделка для «7-Eleven» на топливном рынке Соединенных Штатов: 3 года назад она купила бизнес заправочных станций «Sunoco».
Крупнейший в мире франчайзер «Seven & i Holdings Co.», специализирующийся на магазинах товаров повседневного спроса, согласился купить бензоколонки «Speedway» корпорации «Marathon Petroleum Corp.» за $21 млрд, делая ставку на то, что расширение территории США обеспечит рост в условиях неопределенности пандемии.
В заявлении токийской компании, опубликованном в понедельник, говорится, что эта сделка, которая должна быть оплачена наличными и частично профинансирована за счет долга, добавит около 3900 магазинов к 9800 точкам, управляемым базирующимся в США подразделением «7-Eleven».
К середине дня акции «Seven & i» упали на 8,4%, что стало крупнейшим внутридневным снижением с марта. Акции «Marathon» выросли на 20% перед обычными торговыми часами в США.
Эта сделка является второй по величине покупкой в США в этом году и крупнейшей для розничного гиганта «Seven & i», насчитывающего 69 тыс магазинов по всему миру, включая «7-Eleven» и супермаркеты «Ito-Yokado» в Японии. «Seven & I» потратили $3,3 млрд 3 года назад на покупку автозаправочных станций «Sunoco LP» и круглосуточных магазинов, чтобы расширить свое присутствие в США.
Как заявил генеральный директор Рюичи Исака на телефонной конференции в понедельник: «Это исторический первый шаг, поскольку мы стремимся стать глобальным ритейлером».
«Marathon» следует за чередой энергетических компаний, теряющих розничные сети, чтобы сосредоточиться на производстве топлива. Эта сделка, крупнейшая в нефтяном секторе со времени вспышки коронавируса, заключается в том, что ритейлеры стремятся сместить акценты в условиях пандемии коронавируса, которая еще больше перевернула сектор, на который уже повлияла электронная коммерция. «Marathon» сказал, что он будет использовать $16,5 млрд доходов после уплаты налогов для сокращения долга и поддержки выплат дивидендов.
Как сообщила Bloomberg News, ранее в этом году японский ритейлер стремился заключить сделку по покупке «Speedway», второй по величине сети такого рода в США, но потерпел неудачу после предложения $22 млрд.
С момента своего вступления в должность в 2016 году Исака следил за широкой реструктуризацией японской фирмы, с акцентом на расширение в США. «Seven & i» находились под давлением насыщенного рынка мини-маркетов в Японии и ограниченного рынка труда, который составляет 24-7. Операционная модель сложная.
Аналитик по логистике и автор книги об индустрии магазинов в Японии Хироаки Ватанабе сказал: «Рынок магазинов в Японии находится на пределе из-за возраста населения. Коронавирус в США будет иметь кратковременное воздействие, но в долгосрочной перспективе население там будет расти».
Метки: «7-Eleven», «Marathon Petroleum», «Speedway»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: