По мере того, как Европейский союз делает новые шаги по превращению водорода в один из чистых видов топлива будущего, 2 французских промышленных гиганта сообщили, что они нашли правильный проект для быстрого наращивания зарождающейся промышленности.
«Engie SA» и «Air Liquide SA» хотят построить солнечные электростанции, достаточно большие, чтобы обеспечить 450 тыс домовладений во французском Провансе, залитых солнцем, с достаточным количеством электроэнергии для производства водорода путем электролиза воды. Часть чистого горящего газа будет продана нефтеперерабатывающим заводам и производителям химикатов в Фос-сюр-Мер, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа.
Проект «HyGreen Provence» будет производить возобновляемый водород в гораздо больших масштабах, чем где бы то ни было, и сокращать выбросы CO2, поступающие от нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса. Французский промышленный сектор использует около 1 млн тонн водорода в год, и правительство хотело бы, чтобы к 2028 году от 20% до 40% этого количества было безуглеродным.
Однако компаниям для этого нужны государственные субсидии. При производстве так называемого «зеленого» водорода, который производится при помощи электролиза воды и не выделяет CO2, он стоит примерно втрое дороже, чем паровая конверсия метана — процесс, используемый переработчиками, которые производят парниковый газ.
Эксперты BNEF прогнозируют стоимость производства «зеленого» водорода по сравнению с водородом, полученным из природного газа.
Как сказала в интервью Bloomberg глава отдела возобновляемых источников энергии «Engie» Гвенаэль Авис-Уе: «Чтобы этот проект заработал, нам нужна поддержка со стороны государства и стимулы для компаний перейти на экологически чистый водород. Нам нужно расширять проекты значительных размеров, чтобы снизить затраты».
Европейский союз заявил, что водородная промышленность получит выгоду от пакетов стимулов для оживления экономики своих стран-членов, которые сильно пострадали от пандемии коронавируса. Использование водорода также ускорит энергетический переход и поможет достичь цели блока — стать углеродно-нейтральным к 2050 году. Эта поддержка вселяет уверенность в том, что к концу десятилетия они смогут производить конкурентоспособный водород.
В 2018 году Франция выделила всего €100 млн ($113 млн) на субсидирование покупки автомобилей, работающих на водороде, но в ближайшие месяцы она должна представить гораздо более амбициозный план.
Как заявил в четверг по радио Европа 1 министр финансов Франции Бруно Ле Мэр: «В пакет стимулов мы будем вкладывать огромные средства на исследования и производство водорода во Франции». И добавил, что это «может быть новая энергия», на которой буду ездить грузовики и поезда.
Метки: ENGIE SA, «HyGreen Provence», водородное топливо, Франция
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: