Нефтяная промышленность Ливии разрушается после более чем 9 лет заброшенного технического обслуживания на фоне гражданской войны, в которой погибли тысячи людей и разрушены города по всей стране.
Отсутствие базового обслуживания привело к коррозии трубопроводов и разрушению резервуаров. Как сказал глава Национальной нефтяной госкорпорации, работы по исправлению положения на одних только скважинах могут превысить $100 млн, и это деньги, которые правительство может себе позволить.
Ущерб означает, что Ливия, несмотря на крупнейшие запасы нефти в Африке, будет стремиться к быстрому наращиванию добычи, даже если конфликт скоро утихнет. Теперь боевики готовы к решающей битве в Сирте, городе всего в двух часах езды от так называемого нефтяного полумесяца — группы экспортных терминалов для большей части нефти страны.
Ливия производит около 90 тыс баррелей в день. Это малая часть из 1,6 млн, которые такие компании, как «Eni SpA» и «Repsol SA», прокачивали в партнерстве с NOC до свержения лидера Муаммара Каддафи в 2011 году и последовавшей за этим войны. До сих пор NOC обычно успешно восстанавливала операции после восстановления контроля над нефтяными объектами, закрытыми из-за боевых действий. Эта устойчивость, однако, заканчивается.
Как заявил председатель NOC Мустафа Саналла: «Чем дольше мы ждем, тем больше ущерб и выше стоимость. Для народа Ливии трагедия состоит в том, что политическим играм позволено наносить такой ущерб критически важной национальной инфраструктуре нашей страны».
Вооруженные группы заставили крупнейшее в Ливии нефтяное месторождение Sharara дважды останавливать добычу в этом месяце, а также закрыли близлежащее месторождение El-Feel. Оба юго-западных месторождения только что открылись после остановки в январе.
Отсутствие у NOC доступа к Sharara не позволило работникам вводить химикаты в трубопровод, чтобы остановить коррозию. По словам Саналлы, в прошлом месяце обрушился резервуар на 16 тыс баррелей, который справляется с переливами или скачками.
Как процитировало главу NOC Bloomberg: «Мы глубоко обеспокоены коррозией в трубопроводах. Из-за прекращения экспорта сырая нефть осталась в трубопроводах, что имеет экологические и другие последствия, которые в будущем будет непросто устранить».
По словам Саналлы, совместное предприятие NOC и канадской «Suncor Energy Inc.» — «Harouge Oil Operations» — обвиняет в коррозии не менее 80 утечек на своих объектах с января по май. «Harouge» экспортирует нефть из третьего по величине нефтяного порта Ливии в Рас-Лануф.
Аналитик «Medley Global Advisors» Мохаммад Дарваза сказал: «За последние 9 лет ливийское производство смогло восстановиться. Но многие месторождения требуют срочного обслуживания, и ущерб, нанесенный хранилищам на восточных терминалах, не был полностью восстановлен, что ограничивает скорость, с которой месторождения могут развиваться».
Длительные остановки привели к снижению давления, которое необходимо скважинам для выпуска нефти. В более ранних случаях, когда Sharara открывалось вновь, потребовалось всего несколько дней, чтобы восстановить добычу примерно до 300 тыс баррелей в день. Как сообщает NOC, на этот раз для восстановления месторождения потребуется около 3-х месяцев.
Как оплатить ремонт — вопрос открытый. В воскресенье NOC заявила, что блокады месторождений и портов сторонниками Хафтара лишили Ливии потенциальных доходов от нефти с января на $6 млрд.
Директор «RS Energy Group Canada Inc» Билл Фаррен-Прайс сказал: «Устойчивое недофинансирование государственного оператора и многолетние задержки на обслуживание месторождений и активов в этот раз усугубят проблему возобновления».
Ливия, как член OPEC, освобождена от сокращения производства из-за войны. Однако любое увеличение добычи в Ливии может подорвать усилия коалиции OPEC+ по ограничению мирового производства. Организация стран-экспортеров нефти и их союзники, такие как Россия, пытаются сбалансировать рынки сырой нефти и поддержать цены после того, как они потерпели крах из-за распространения коронавируса с начала года. С конца апреля добыча нефти марки Brent выросла более чем вдвое, но на уровне около $40 за баррель в этом году она все еще снижена на 40%.
Для энергетических аналитиков и трейдеров из-за постепенного разрушения ливийских нефтяных объектов делает гораздо более трудным прогнозировать, когда добыча возрастет.
Аналитики «Citigroup Inc.», в том числе Франческо Марточча, подчеркивают: «Даже если будет достигнута мирная сделка, ее долговечность и влияние на добычу нефти останутся неопределенными. NOC также сталкивается с резким естественным спадом примерно в 8% в год, что требует капитальных затрат, чтобы хотя бы незначительно компенсировать его».
Метки: NOC, добыча нефти, Ливия
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: