По сообщению Bloomberg, в отличие от Китая спрос на нефть в Индии остается слабым, поскольку экономика упала, а восстановление проходит намного медленнее, чем в КНР, что является признаком потенциальной опасности для нефтяного рынка.
Эксперты отмечают, что потребуются месяцы для того, чтобы спрос на нефть на третьем по величине рынке в мире вернулся к уровню, предшествующему распространению коронавируса, поскольку Индия переживает самый глубокий спад, который она когда-либо переживала после почти 2-хмесячного карантина.
После того, как двигатель мирового спроса на нефть вырос, потребление топлива в Индии упало на целых 70% за один этап в апреле, когда страна вступила в один из самых жестких карантинных мероприятий в мире. Согласно словам руководителей госкомпаний по торговле топливом в стране, по мере того, как карантин ослабляли, в настоящее время она работает примерно на 40% ниже уровня прошлого года, и может потребоваться время до конца 2020 года, чтобы приблизиться к полному восстановлению.
Перебои в использовании нефти в Индии контрастирует с тем, что наблюдается в Китае, где спрос почти вернулся на уровень, который в последний раз наблюдался до того, как Пекин ввел карантин из-за вспышки коронавируса. Это приглушит некоторый оптимизм относительно более быстрого, чем ожидалось, ужесточения нефтяного рынка, что помогло подтолкнуть цены к $35 за баррель.
Председатель «Hindustan Petroleum Corp.» Мукеш Кумар Сурана сказал: «Спрос достигает 60-70% от нормального, но потребуется некоторое время, чтобы вернуться к продажам до вспышки Covid. В течение двух-трех месяцев мы должны вернуться к 80% нормальных продаж. Кроме того, это будет медленно.
Согласно данным, собранным Bloomberg на основании оценок руководителей, в мае 2019 года страна потребляла около 4,6 млн баррелей в день, так что спрос в настоящее время, вероятно, составляет около 2,8 млн баррелей в день. По их словам, спрос на бензин по-прежнему примерно на 47% ниже, чем в прошлом году, а потребление дизельного топлива — на 35%. По их словам, реактивное топливо было все еще на 85% слабее.
Автомобили раньше стояли в очереди возле заправочной станции «Ajay Bansal» в оживленном сердце Дели, целый день. Но поскольку 25 марта премьер-министр Нарендра Моди наложил самый строгий в мире карантин, призвав индийцев сидеть дома, хозяин АЗС Бансал говорит, что его клиенты более или менее исчезли.
Бансал, являющийся также президентом Всеиндийской ассоциации нефтяных дилеров, сказал: «Ежедневные продажи упали до 10% после начала карантина. Транспортные средства начали поступать после ослабления некоторых ограничений, но нормализация займет много времени».
Сидение по домам более 1,3 млрд человек нанесло огромный ущерб экономике Индии. «Goldman Sachs» прогнозирует самую глубокую рецессию за всю историю страны: во II-м квартале экономика сократится на 45% в годовом исчислении, а затем восстановится в III-м квартале.
Индия продлила общенациональный карантин до 31 мая, но ослабила ограничения в определенных секторах для стимулирования экономической активности. Межгосударственные поездки будут осуществляться строго по разрешениям, в то время как общественный транспорт, а также торговые центры, кинотеатры, школы, гимназии и туристические места будут оставаться закрытыми.
Директор нефтеперерабатывающих заводов второго по величине индийского ритейлера топлива «Bharat Petroleum Corp.» Р. Рамачандран считает, что спрос на топливо в ближайшие 3-4 месяца достигнет примерно 80-85% от нормы. Он не строит какие-либо прогнозы, поскольку в полной мере экономический эффект от карантина еще не виден. Он сказал: «Только время покажет, и нам нужно будет ждать».
Фьючерсы на нефть марки Brent вернулись выше $35 за баррель, поскольку крупнейшие мировые производители придерживаются своих исторических обязательств по сокращению добычи.
Хотя в Индии есть некоторые признаки выздоровления экономики, однако это медленный процесс. Продажи дизельного топлива, в основном используемого в транспорте и промышленности и на который приходится 40% общего спроса на нефть в Индии, подскочили на 75% в первой половине мая по сравнению с тем же периодом в апреле. Руководители также ожидают, что потребление бензина быстро возрастет, поскольку люди, возвращающиеся на работу, выбирают передвижение на своих собственных автомобилях или такси вместо общественного транспорта.
По словам управляющего директора нефтеперерабатывающего завода Мангалор и «Petrochemicals Ltd.» М. Венкатеша, использование бензина может вернуться к уровню до пандемии через 2-3 месяца. Он говорит: «Люди предпочли бы использовать личный автомобиль, а не общественный транспорт». Он ожидает, что до августа или сентября спрос на дизтопливо достигнет примерно 80-90% от уровня, зарегистрированного до Covid-19.
Автоперевозки, на которые приходится большая часть потребления дизтоплива в Индии, все еще сталкиваются с материально-техническими и финансовыми ограничениями. По данным «All India Motors Transport Congress», крупнейшего перевозчика в Индии, представляющего почти 10 млн дальнобойщиков, около 70% транспортного сектора остаются замороженными.
Как сказал генеральный секретарь организации Навин Кумар Гупта: «Маловероятно, что экономика вернется к нормальной жизни раньше, чем через 8-10 месяцев. Низкий спрос приведет к снижению автоперевозок и промышленного производства, что еще больше затруднит использование автопарка. Существует серьезное финансовое давление на мелких операторов, которые сильно фрагментированы и неорганизованы. Если срочные меры по оказанию помощи не будут приняты, недалек тот день, когда транспортный сектор не сможет функционировать».
По словам консультанта по рынкам нефти в «Facts Global Energy» Сентила Кумарана, на коммерческие транспортные средства, включая грузовые автомобили, малотоннажные автомобили и автобусы, приходится 80% потребления дизтоплива в Индии. По его словам, на поездки на дальние расстояния серьезно влияют оставшиеся ограничения между штатами и округами, поэтому спрос на дизтопливо будет оставаться под давлением в течение второй половины 2020 года.
Ограничения на авиаперелеты и нежелание населения летать также влияют на спрос на топливо для реактивных двигателей. Около 45% воздушного движения приходится на 5 крупных международных аэропортов, причем все они расположены в так называемых красных зонах, которые все еще находятся под более строгими ограничениями. В то время как Кумаран ожидает, что Индия «медленно откроет границы для международных рейсов с июля», спрос на авиатопливо вряд ли значительно увеличится, так как пассажиры будут продолжать уклоняться от авиаперевозок.
Международное энергетическое агентство прогнозирует, что спрос на топливо в стране вернется к уровню прошлого года к IV-му кварталу. В соответствии с ежемесячным отчетом о рынке нефти, опубликованном на прошлой неделе, МЭА видит, что в 2020 году он будет снижаться на 8% ежегодно в 2020 году, при этом потребление дизтоплива и бензина может упасть примерно на 12%, а реактивного топлива — почти 18%.
Как сказала аналитик «Energy Aspect» Сандра Октавия: «Спрос на нефтепродукты в Индии будет оставаться слабым в течение следующих нескольких месяцев. Ожидается, что автомобильный транспорт останется ниже в годовом исчислении, по крайней мере, до IV-го квартала. Реактивное топливо будет отстающим, вряд ли оно вернется на уровень, предшествующий Covid-19, до 2021 года».
Метки: восстановление спроса, Индия, спрос на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: