Япония спустила на воду первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода

По сообщению «The Financial Times», первое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс т, изготовленное на верфях «Kawasaki Heavy Industries», спустили сегодня со стапелей в японском порту Кобе.

Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива.

Утром в среду «Hydrogen Frontier» скатилась со стапеля со склада «Kawasaki Heavy Industries» в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при -253ºC, будет отправляться в Японию.

Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для «Kawasaki Heavy», которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.

Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах, такими как «Toyota Mirai».

Руководитель центра водородного развития «Kawasaki Heavy» Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 году, мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».

И добавил: «В этом отношении мы считаем, что технологии на этом корабле — это шаг впереди остального мира».

«Kawasaki» также ведет строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 года.

Нисимура рассказал, что температура -253ºC, необходимая для жидкого водорода, требовала улучшений изоляции танкера по сравнению с -162ºC, используемой для жидкого природного газа.

Он пояснил: «Для опорных конструкций резервуаров мы использовали армированные стекловолокном полимеры, которые являются плохими проводниками тепла, но чрезвычайно прочные. Это технология, которую мы разработали для лопастей вертолетов».

«Hydrogen Frontier» способна нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 году Нисимура сказал, что «Kawasaki Heavy» необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс м³ в четырех резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2020 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования