Как рассказал журналистам Масуд Джехди, в свое время на каспийском мелководье в иранских территориальных водах разведчики пробурили шестнадцать скважин (последнюю – около сорока пяти лет тому назад). Нефти тогда не нашли – был сделан вывод, что Каспий в этом плане бесперспективен. Тридцать лет спустя в восточном и западном районе иранского побережья Каспийского моря было сделано еще несколько попыток найти углеводороды, и тоже безуспешно.
Ситуация изменилась после создания в 2001-м году нефтекомпании «Хазар» (в переводе слово как раз и означает «Каспий»). После этого работы по разведке активизировались и было обнаружено сорок шесть потенциально содержащих углеводороды геоструктур, отмечают новости нефтегазовой отрасли. Нефтяной пласт, о котором сегодня говорит Масуд Джехди, относится именно к этим структурам.
«Если мы сможем поднять с глубин на поверхность моря все углеводороды, — говорит о разведанных структурах иранского Каспия представитель НК «Хазар» – нефтегазовые ресурсы страны станут намного больше», цитируют М. Джехди новости нефтегазовой отрасли.
Метки: добыча нефти, Иран, Каспий, Масуд Джехди, нефть, новости нефтегазовой отрасли, разведка, Хазар
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: