Вряд ли бы современная нефтегазодобыча выглядела так, как она выглядит сейчас, если бы не Рудольф Кристиан Карл Дизель — инженер и изобретатель, создатель двигателя внутреннего сгорания, который так «любит» производные углеводородов.
Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 г. в Париже, в семье переплетчика. Во время франко-прусской войны семья Дизеля переехала в Англию. Обучение Рудольф Дизель проходил в Германии, в 1880 г. окончив Мюнхенскую Высшую техническую школу с лучшими результатами с самого начала её существования.
В феврале 1892 г. Дизель подал заявку на патент своего нового теплового двигателя. С момента получения патента Дизелем, на Аугсбургском машиностроительном заводе начинается разработка нового двигателя. В 1897 г. был создан первый функционирующий дизель (еще не получивший тогда своего имени) мощностью 20 л.с.и КПД 26,2 % . Такие высокие параметры сразу же были оценены промышленниками во многих странах – но только не на родине самого Рудольфа Дизеля, о чем он сильно переживал.
1 января 1898 г. Дизель открыл собственный завод по производству новых двигателей. Первый корабль с дизельным двигателем был построен в 1903 году. В 1908 г. был создан первый дизельный двигатель малых размеров, пригодный для установки на автомобили, первый грузовик и первый локомотив с дизельными двигателями. На серийный легковой автомобиль дизель был установлен в 1936 г. (Мерседес-Бенц-260D).
В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил главную награду – Гран При. Однако многочисленные судебные процессы по патентным вопросам серьезно сказались на здоровье изобретателя, а финансовый кризис 1913 г. привел его фирму к банкротству. После германских скандалов, Дизель занялся внедрением своиз моторов во Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, России и Америке. Только после этого германские власти вновь проявили благосклонность к изобретателю, присвоив ему почетное звания доктора-инженера. Сам кайзер Вильгельм счел необходимым привлечь Дизеля к разработке новейшего оружия – огнемета. Вместе с работами над зажигательными смесями, Дизель усовершенствовал конструкцию реверсивного судового четырехтактного дизельного двигателя. Наибольший интерес эта новинка вызвала в Великобритании, и в 1913 г. Дизель был приглашен в Англию, формально — от Английского королевского автоклуба, чтобы стать его почетным членом, но вместе с тем и на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции.
29 сентября 1913 г. Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон. На борту он был в прекрасном настроении, однако после того, как вечером он отправился в свою каюту, на борту его больше никто не видел. Через несколько недель немецкие рыбаки нашли в море тело хорошо одетого мужчины. Сняв с него два кольца для опознания, тело, по морскому обычаю рыбаки оставили в море. Позднее, сын Р. Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля, однако точные обстоятельства его смерти так и не были выяснены до конца.
Метки: двигатель внутреннего сгорания, интересные факты в энергетике, Рудольф Дизель
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: