По сообщению Bloomberg, наиболее прибыльные сделки сжиженным природным газом исчезли вместе с началом пандемии коронавируса. «Золотой век» торговли на мировом рынке природного газа закончился, и это началось еще до того, как разразился коронавирус.
Две теплые зимы подряд в дополнение к кризису в области здравоохранения привели к потере спроса на топливо, используемое для всего — от отопления домов до выработки электроэнергии, что оставило запасы неиспользованными в течение сезона, когда они обычно истощаются.
Десять лет назад отрасль все еще развивалась. Это сохраняло огромные надбавки за доставку сжиженного природного газа танкерами в такие места, как Азия, расположенных вдали от трубопроводных сетей. В наши дни СПГ превратился в глобальную отрасль, позволяющую газу свободно циркулировать по всему миру. Это и спад спроса сокращают маржу на некогда прибыльных маршрутах доставки.
Еще в феврале Сара Бехбехани, старший вице-президент по СПГ в «Jera Global Markets», имеющая 20-летний опыт работы в сфере торговли энергией, предсказала худший год для топлива: «Я присоединилась к СПГ, когда на каждую миллионную британскую тепловую единицу отгруженного газа была маржа в 3 доллара. Теперь мы карабкаемся на 2 цента».
Еще 2 года назад трейдеры зависели от цен на газ в США $4, в Европе — $8, в Японии и Южной Корее — $11. Сегодня разница в этих регионах составляет менее 25 центов.
А еще раньше — в 2011 году — для трейдеров газа произошел бум. Когда землетрясение в Японии вызвало самую страшную ядерную катастрофу со времен Чернобыля, страна, закрыв свои реакторы, стала искать газ, чтобы дать людям свет. «Royal Dutch Shell Plc» перевезла 9 судов, наполненных СПГ, каждый стоимостью в десятки миллионов долларов, из Брунея, России и Нигерии в Японию.
Этот эпизод привел к росту цен на топливо и ставок доставки, что подчеркнуло конкуренцию за ценные грузы СПГ и помогло создать глобальную торговую сеть. После многих лет инвестиций в порты для обработки топлива, охлажденного до -162ºC, СПГ стал самым быстрорастущим сырьем для производства энергии.
Наценки на доставку топлива сужались почти год, начиная с необычно теплой зимы в Европе и Азии в 2019 году, сократившей потребность в топливе во время отопительного сезона. Пандемия Covid-19 вызвала больше жизни на рынке, в результате чего резервуары для хранения заполнились намного выше сезонных норм.
Поскольку этим тенденциям не видно конца, маржа сузилась, что уменьшило стимул для экспортеров США отправлять газ в Азию. По данным брокерской компании «Tullett Prebon Energy (Сингапур) Pte Ltd.», грузы Атлантического океана находятся в Атлантике, и то же самое происходит в Тихоокеанском бассейне.
Covid-19 и глобализация так формируют рынок СПГ, что младшие игроки уходят из индустрии. Датская компания «Orsted A / S» продала свой СПГ-бизнес «Glencore Plc», одному из четырех крупнейших по объему торговых домов, и другие могут последовать за ним.
«Royal Dutch Shell Plc», крупнейший трейдер, был вынужден переставить свои поставки и перенаправить грузы после того, как Китай отказался от некоторых поставок в феврале. Другие продавцы были вынуждены увеличить предложение на спотовых рынках по ценам распродажи.
Покупатели грузов у пионера СПГ в США «Cheniere Energy Inc.» отменили ряд поставок, запланированных на июнь, что свидетельствует о разрушении экономики для их доставки в любую точку мира.
По словам брокеров «Poten & Partners Inc.», ожидается, что как минимум 19 запланированных решений по проекту экспорта СПГ будут отложены.
Катар, в равной степени удаленный от Азии или Европы, направил больше грузов в Великобританию и Бельгию после того, как некоторые азиатские покупатели отложили поставки.
В марте азиатские показатели ненадолго выросли, так как европейские страны прекратили свою деятельность из-за угрозы здоровью. Грузы начали перетекать из Атлантики в Тихий океан, но только до тех пор, пока Индия не ввела собственный карантин, что привело к новым ценам в Азии. Сегодня стимулов для доставки СПГ практически нет, и трейдеры следят за признаками того, что покупатели отменят грузы, которые они обещали заказать.
Рост мировой торговли также усложнил бизнес СПГ, отдав предпочтение опытным трейдерам и крупнейшим компаниям с наибольшим влиянием. В бизнесе больше не доминируют долгосрочные контракты, заключаемые между производителями и потребителями газа.
Теперь растущее число посредников и условия контрактов позволяют трейдерам обмениваться грузами друг с другом, перенаправлять грузы или даже выбирать более длинные маршруты для оптимизации прибыли. А поскольку суда становятся более эффективными, они могут действовать как долговременные хранилища для хранения грузов, пока цены не улучшатся.
Метки: LNG, природный газ, сжиженный природный газ, СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: