Ни для кого не секрет, что разведанные на сегодняшний день нефтяные месторождения уже не могут обеспечить мировых потребностей в топливе – особенно учитывая рост числа автомобилей на планете. Выходов в данной ситуации может быть два: сконцентрироваться на разработках нового типа энергии (которые и так давно ведутся), либо попытаться найти нефть там, где её до сих пор не добывали. Несмотря на то, что невосполняемость нефтяных запасов Земли – факт, а не предположение, в мире почему-то предпочитают второй путь.
Одним из новых проектов такого рода является освоение арктических шельфов на севере России.
Пример Мексиканского залива
Однако по-настоящему безопасной и эффективной технологии для таких разработок в данный момент, увы, не существует. Печальным примером того, к чему сегодня приводят попытки разработать нефтяные месторождения на шельфах, является июльская катастрофа в Мексиканском заливе. Миллионы галлонов нефти (420 галлонов – по самым скромным подсчетам) вылилось в воду, а за ними последовали миллионы галлонов Corexit 9500 – дисперсанта с высокой степенью токсичности.
Аномальное лето-2010
Помимо ставшей «обычной» локальной экологической катастрофы, в которой пострадали тысячи представителей местной фауны, произошло и нечто куда более серьезное: фактически погибло теплое течение, питавшее Гольфстрим. А именно Гольфстрим является во многом основой климата на Земле. Результат: небывалая жара-2010 в России и Европе, неестественные холода в Латинской Америке и катастрофическое наводнение, постигшее Пакистан. Дожди, пролившиеся в это время над Англией и Германией, несли в себе частицы нефти и дисперсанта Corexit 9500. Заметим, что со дна Мексиканского залива поднялась далеко не вся попавшая туда нефть, которая образовала на глубине огромные «облака». А это значит, что она будет продолжать влиять на климат.
Перспективы для российского Севера
Что же будет, если шельфы по той же технологии станут разрабатывать на российском побережье Северного Ледовитого океана? В первую очередь может пострадать уникальная природа Крайнего Севера – а ведь в том виде, в котором она существует сегодня в России, она практически нигде больше не сохранилась. Особенно же стоит отметить статус Камчатки, полуострова, снискавшего славу «последнего кусочка рая на земле» — где под «раем» понимается нетронутость природы. Именно сюда приходит нереститься лосось. Здесь, между Курильским озером и Охотским морем протекает река Озёрная, которая является одним из крупнейших мировых нерестилищ. Молодь лосося, которая приплывает сюда, подрастает как раз на тех шельфах, где планируется разрабатывать углеводородное сырьё. Вся экономика края построена на рыбе – катастрофа, подобная той, что произошла летом 2010-го года в Мексиканском заливе, вполне может поставить на ней крест – не говоря об экологических последствиях.
Именно поэтому экологические организации (такие, как Всемирный фонд дикой природы WWF) протестуют против разработки северных шельфов, а в блогосфере ведется активная кампания за привлечение внимании к проблеме.
Видео по теме:
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: