МЭТЗ_900x50_2

Речная баржа с элементами гидроагрегатов и генераторов для Саяно-Шушенской ГЭС следует по акватории Красноярского водохранилища

Речная баржа с элементами гидроагрегатов и генераторов для Саяно-Шушенской ГЭС следует по акватории Красноярского водохранилища. До верхнего бьефа Красноярского водохранилища крупногабаритное тяжеловесное оборудование, находящееся в данном этапе пути на речной барже и предназначенное Саяно-Шушенской ГЭС, было поднято специальным судоподъёмником на высоту 124 м (высота плотины). Предыдущий участок пути оборудование для гидротурбин и генераторов преодолело на теплоходе универсального типа море-река и перегружено на баржу уже на речной станции Песчанка. Майнская ГЭС — конечный пункт водного пути, находящийся в 21,5 км вниз по Енисею от Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, будет достигнут менее чем через неделю. Оставшееся расстояние до монтажной площадки проходит уже по твёрдой поверхности. После перегрузки у причала Майнской ГЭС на специализированный автомобильный транспорт долгожданный груз прибудет к заказчику.

Транспортировка водным транспортом продлится от 35-ти до 40-ка дней. ОКБ «Спецтяжпорект» несёт ответственность за доставку специального оборудования на место сборки. Компания «Силовые машины» изготовила три первых комплекта крупногабаритных приборов, в каждый из которых входит: рабочее колесо для гидротурбины весом 145 тонн, диаметр колеса 6,48 метра, маслованна генераторного подпятника весом 21 тонну, её диаметр 6,1 метра, для вспомогательного генератора — роторный остов весом 13 тонн, его диаметр 6,09 метра. Летняя навигация морских и речных путей — это единственный период в году, когда осуществима транспортировка груза подобных габаритов в район Саянских гор.

Свердловская набережная города Санкт-Петербург стала отправной станцией гидропромышленной «одиссеи». Теплоход с оборудованием, изготовленным на Ленинградском металлическом заводе, отчалил от заводского причала 5-го июля. Маршрут дальнейшего следования пролегал через Ладожское и Онежское озеро, далее по Беломорско-Балтийскому каналу до выхода в Белое море, где начался Северный морской путь, который привёл водный транспорт к устью Енисея и вверх по сибирской реке.

В текущем году ОАО «РусГидро» приступило ко второму этапу реконструкции пострадавшей в техногенной катастрофе 2009-го года (внезапное разрушение гидроагрегата №2) Саяно-Шушенской ГЭС. Будет произведена установка совершенно новых гидротехнических конструкций, включая замену четырёх отремонтированных в 2010-ом году гидроагрегатов на новые. Уже в декабре этого года будет произведён запуск гидроагрегата (станционный №1) согласно плановому графику восстановительных работ. В 2012-ом в 2014-ом годах машинным залом станции будет введено по три гидропромышленных агрегата в год. Надёжность и безопасность — первоочередные задачи поставленные правлением ОАО «РусГидро» в ходе реновационных и восстановительных процессов,которые обеспечат Саяно-Шушенскую ГЭС самым современным гидротехническим оборудованием.

Коэффициент полезного действия гидротурбин достигнет 96,6% и срок безопасной эксплуатации будет продлён до сорока лет. Кавитационная и энергетическая характеристики будут заметно лучше. На турбинах будет установлена более эффективная система технической защиты, чётко и незамедлительно реагирующая на недопустимые отклонения в находящихся под неусыпным контролем параметров гидротехнических приборов и датчиков.

Метки: , , , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2017 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

При перепечатке материала с сайта активная обратная ссылка обязательна. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс цитирования