По сообщению Bloomberg Energy, рост цен на сжиженный природный газ не показывает никаких признаков замедления, поскольку резкое похолодание вынуждает азиатские электроэнергетические компании платить невиданные ранее цены.
По данным «S&P Global Platts», низкие температуры в Северном полушарии, нехватка топлива и судов для его перевозки привели к росту спотовых цен более чем в 10 раз с прошлого апреля. А ведь только минувшей весной рынок оказался на коленях из-за беспрецедентного перенасыщения, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
В пятницу 8 января «Exxon Mobil Corp.» продала спотовый груз для доставки «Kyushu Electric Power Co.» во второй половине января по цене в среднем $30 за MMBT, по словам трейдеров, знакомых с тендером. Эффект ралли в Азии, крупнейшем потребителе СПГ, докатился и до Европы, где региональный ориентир по газу близок к 2-хлетнему максимуму, а цены в Испании достигли рекордного уровня, поскольку Мадрид накрыли редкие для этого региона снегопады.
Как процитировало главу подразделения СПГ и газа «Trafigura Group» Ричарда Холтума агентство: «Год для цен на СПГ был как «американские горки». Это свидетельствует об увеличении сезонности и нестабильности» топлива, которое все чаще используется вместе с возобновляемыми источниками энергии.
Как пишут местные СМИ, коммунальные предприятия Японии, которую также накрыли невиданные ранее снегопады, а снежный покров в ряде префектур достигает 1-2,5 м, изо всех сил пытаются обеспечить своевременные поставки СПГ, поскольку холодная погода истощает запасы. Температура в Пекине упала до самого низкого уровня с 1966 года, а сильный ветер в сочетании с ледяной погодой нарушает поставки СПГ. Пиковое потребление электроэнергии в Южной Корее недавно достигло рекордного уровня.
Добраться до судов становится все труднее из-за задержек при прохождении через Панамский канал. Маршрут часто используется танкерами, перевозящими грузы из США, для которых нет ограничений по пункту назначения.
В Европе отрицательные температуры поднимают цены до рекордных значений и ограничивают возможности доставки любых дополнительных поставок в Азию.
Груз «Exxon» имел огромную надбавку к спотовым ценам, поскольку был продан так близко к сроку поставки. В настоящее время тендеры обычно охватывают поставки с февраля по апрель.
Японско-корейский рынок СПГ в Азии вырос в пятницу до $21,453, что является самым высоким показателем с момента начала оценки «S&P Global Platts» в 2009 году.
Что касается других событий в пятницу, «Trafigura» предложила $27,80 за MMBT за груз в Южную Корею в начале февраля на закрытии «S&P Global Platts Market».
Из-за похолодания покупатели отчаянно борются за грузы, и от этого цены на СПГ взлетели. По данным «Platts», в знак того, насколько отчаялись покупатели, премия за грузы, доставленные в Азию в первой половине февраля, по сравнению с поставками во второй половине выросла до $5,775 в пятницу по сравнению с $0,80 на 16 декабря.
Между тем стоимость обеспечения безопасности судов стремительно растет. По словам источников, днем ранее на этой неделе «Trafigura» сделала ставку в размере $350 тыс, чтобы удержать корабль для перевозки американского груза, но это не увенчалось успехом, так как в Атлантическом бассейне наблюдается нехватка танкеров.
Глава международного отдела по СПГ судового маклера «Fearnleys» Пер Кристиан Фетт сказал: «Это действительно зависит от даты и рейса, но это исторически высокий уровень, связанный с высоким спросом и ценой на СПГ на Востоке. В Атлантическом бассейне доступность судов очень ограничена».
Как заявили в «S&P Global Platts», искаженная логистика означает, что спотовый СПГ имеет «относительно открытый потолок».
Фото: из открытых источников.
Метки: сжиженный природный газ, СПГ, цены на СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: