По сообщению Департамента коммуникаций «Росэнергоатома», в нынешнем году концерн запланировал увеличить объем услуг по управлению спросом в полтора раза. При этом он ссылается на постановление российского правительство №132 от 8 февраля 2021 года, которое продлевает до конца года действие пилотного проекта по работе агрегаторов управления спросом на электрическую энергию и увеличивает предельный объем оказания таких услуг в рамках пилотного проекта.
В пресс-релизе говорится, что в минувшем году компании-агрегаторы госкорпорации «Росатом» по направлению управления спросом на электрическую энергию — концерн «Росэнергоатом», «АтомЭнергоСбыт» и «Атомэнергопромсбыт» — заключили договоры с 22 розничными потребителями электричества и оказали услуги по управлению спросом суммарным объемом мощности свыше 30 МВт.
Как процитировали директора департамента цифровой энергетики и коммерческого диспетчирования «Росэнергоатома» Любовь Андрееву на сайте «Росатома»: «В наших планах в 2021 году увеличить объем оказываемых услуг по управлению спросом на электроэнергию в 1,5 раза, несмотря на то, что в январе-феврале этого года механизм управления спросом был приостановлен ввиду подготовки постановления правительства».
Напомним, что управление спросом на электрическую энергию является современным способом получения вознаграждения за разумное потребление электроэнергии, перераспределение или перенос на другое время своего энергопотребления. Участник проекта получает оповещение от так называемого агрегатора (компании, управляющей спросом на электроэнергию) о необходимости снижения своего энергопотребления в определенные часы следующего дня, потом исполняет это изменение нагрузки на следующий день и за это получает вознаграждение в конце месяца. И хотя на сегодняшний день такая услуга в России работает только для крупных энергопотребителей, однако теоретически в ней могут участвовать и так называемые «микропользователи», о чем свидетельствует международный опыт.
Метки: Rosatom, Росэнергоатом
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: