
— Последний энергоблок Билибинской АЭС выведен из работы
30 декабря 2025 года Билибинская АЭС на Чукотке полностью прекратила промышленную эксплуатацию после вывода из работы последнего энергоблока № 4, сохранив при этом статус действующего ядерного объекта, а энергоснабжение Чаун‑Билибинского энергоузла теперь полностью обеспечивается плавучей атомной теплоэлектростанцией «Академик Ломоносов».
— Цифровая революция на АЭС
Комиссия по ядерному регулированию США впервые одобрила масштабную цифровую модернизацию систем безопасности действующей АЭС — для Limerick Clean Energy Center в Пенсильвании, где компания Constellation заменит аналоговые компоненты на единый цифровой комплекс, а параллельно ведёт подготовку к перезапуску реактора Three Mile Island Unit 1 с долгосрочным контрактом на поставку электроэнергии компании Microsoft.
— Водородный прорыв
В Китае запустили первую в мире промышленную газовую турбину «Юпитер I» мощностью 30 МВт, работающую полностью на чистом водороде. Установка, интегрирующая ветро‑ и солнечную энергетику с электролизом воды, позволяет сокращать выбросы углерода более чем на 200 тысяч тонн в год и вырабатывать до 48 000 кВт·ч электроэнергии в час (достаточно для суточного обеспечения примерно 5500 домохозяйств), что поможет сгладить колебания генерации из возобновляемых источников и ускорить энергетический переход в стране.
— Ядерная тяга для Марса
В Массачусетском технологическом институте при поддержке NASA разработали модель ядерного теплового двигателя, который может вдвое повысить эффективность ракет и сократить время полёта к Марсу с 7–8 до 3,5–4 месяцев. Проект предусматривает моделирование всей системы двигателя с анализом взаимодействия температуры, давления, термодинамических и нейтронных эффектов.
— Безопасное хранение РАО
Бразилия планирует начать строительство хранилища радиоактивных отходов Centena — первого в Латинской Америке постоянного хранилища для РАО низкого и среднего уровня активности, которое также станет технологическим центром исследований в области обращения с РАО. Для старта проекта предстоит завершить исследования геофизических параметров, необходимых для ядерного и экологического лицензирования.











