В первую очередь это касается освоения углеводородных бассейнов на территории Восточной Сибири и месторождений нефти и газа в оффшорных зонах. Доля добычи в оффшорных проектах должна быть сопоставима с общемировыми нормами, то есть составлять от двадцати пяти до тридцати процентов от общего объёма добычи сырья в стране. На сегодняшний день на оффшорные углеводородные промыслы приходится пять-шесть процентов от общей добычи в Российской Федерации.
В электроэнергетической отрасли правительство России планирует создание более двухсот пятидесяти тысяч километров линий электропередачи (ЛЭП) и осуществление радикальной реконструкции сетевого хозяйства.
Министр энергетики РФ подчеркнул, что с целью привлечения иностранных инвесторов руководство страны предполагает предоставление льгот по экспортным пошлинам и налогам в крупнейших нефтегазовых проектах.
На сегодняшний день на получение лицензии для освоения шельфовых месторождений в РФ могут рассчитывать только подконтрольные государству компании, которые осуществляют свою деятельность в подобных проектах более пяти лет. Сейчас только Газпром и Роснефть соответствуют этим критериям. Остальные зарубежные и частные компании могут выступать лишь младшими дольщиками в совместных с этими государственными холдингами проектах. Таким образом, Роснефть создала три мощных альянса: с Eni (Италия), ExxonMobil (США) и Statoil (Норвегия). Партнёрство с ВР по совместному освоению углеводородных ресурсов в Арктике в настоящее время не состоялось. Причиной тому стали противоречия с основным акционерным контрактом ТНК-ВР, по условиям которого все проекты ВР в Российской Федерации могут быть реализованы только через ТНК-ВР.
Эксперты Economist Intelligence считают, что за последние двенадцать лет рост углеводородной прибыли помог президенту Российской Федерации Владимиру Путину добиться восьмикратного увеличения государственных инвестиций: провести повышение зарплат бюджетникам и пенсий, начать финансирование таких дорогостоящих проектов как Олимпиада-2018 в Сочи, но в условиях стагнации нефтегазовой добычи и сокращения стоимости сырья России необходима новая стратегия.
По данным агентства Bloomberg, с 2000-ого года цена барреля нефти возросла с тридцати долларов США до ста семи долларов семидесяти центов.
«Доходы российского бюджета уже не будут расти так безудержно, как раньше. Правительству РФ будет сложно — нефтедобыча в состоянии стагнации, а без её увеличения экспорт расти не будет, — полагает Юлия Цепляева, главный экономист по России и странам СНГ банковского объединения BNP Paribas, а также начальник аналитического отдела компании. — Необходимы новые источники роста«.
Аналитики из инвестиционной банковской фирмы Renaissance Capital считают, что российская нефтегазовая отрасль сейчас на перепутье. Традиционная добыча углеводородов, поддерживавшая экономику страны в течение полувека, неуклонно сокращается и для роста производительности в этой сфере требуется продвигать более дорогостоящие, но и более прибыльные проекты.
«Россия не справится с освоением сложных месторождений углеводородного сырья без участия в таких масштабных проектах иностранного капитала, который помимо необходимых инвестиций сможет привнести в отрасль инновационные технологии и, таким образом, выведет её на новый уровень«, — утверждает Крис Уифер, ведущий рыночный стратег от подразделения ОАО Сбербанк России инвестиционной компании Тройка диалог.
Метки: Новости мировой энергетики, новости нефтегазовой отрасли, новости энергетики России
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: