По заявлению на прошедшем вчера совещании в министерстве энергетики Казахстана, в ноябре республикой будет импортировано 1,3 тыс т дизельного топлива из-за незапланированного ремонта установки для производства водорода на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе.
Генеральным директором Павлодарского НПЗ Шухратом Данбаем было сказано журналистам, что процесс модернизации НПЗ закончен, и заводом выпускается 2,5 тыс т бензина в сутки. Он сообщил: «После запуска установки каталитического крекинга объем выпускаемого бензина увеличится до 4 – 4,5 тыс т (в сутки – прим. ред.), и 1 тысячу 300 тонн товарного дизельного топлива планируется поставлять на рынок». С его слов, в целом мощности НПЗ предполагают выпуск порядка 5 тыс т дизельного топлива ежесуточно.
Руководителем Павлодарского НПЗ также было добавлено, что после решения вопроса установку запустят, и начнется полноценный выпуск дизельного топлива. Как процитировал Шухрата Данбая Trend: «Пока будет завозиться импортное дизельное топливо, контракты уже заключены с Российской Федерацией. Дефицит топлива будет решаться за счет финансирования «КазМунайГаза». Мы надеемся, что за месяц мы эту проблему решим и уже в декабре получим полноценный объем топлива от Павлодарского НПЗ». Топливо будут закупать в России по 157-160 тенге за литр.
Но такое положение дел не устроило Минэнерго Казахстана и глава ведомства Канат Бозумбаев заявил что, руководство «КазМунайГаза» провалило работу по модернизации НПЗ. Он сказал: «Уже пошло снижение производства дизельного топлива на заводе в ноябре и декабре с 150 тыс т до 25 тыс т, то есть минус 125 тыс т ежемесячно. Это вопиющий случай. Вы провалили работу». Канат Бозумбаев привел в исполнение свою угрозу и все-таки уволил Шухрата Данбая с занимаемой должности. Исполняющим обязанности гендиректора ПНХЗ назначили Оспанбека Алсеитова.
Метки: Казахстан, Павлодарский НПЗ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: