По сообщению «The Financial Times», первое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс т, изготовленное на верфях «Kawasaki Heavy Industries», спустили сегодня со стапелей в японском порту Кобе.
Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива.
Утром в среду «Hydrogen Frontier» скатилась со стапеля со склада «Kawasaki Heavy Industries» в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при -253ºC, будет отправляться в Японию.
Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для «Kawasaki Heavy», которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.
Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах, такими как «Toyota Mirai».
Руководитель центра водородного развития «Kawasaki Heavy» Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 году, мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».
И добавил: «В этом отношении мы считаем, что технологии на этом корабле — это шаг впереди остального мира».
«Kawasaki» также ведет строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 года.
Нисимура рассказал, что температура -253ºC, необходимая для жидкого водорода, требовала улучшений изоляции танкера по сравнению с -162ºC, используемой для жидкого природного газа.
Он пояснил: «Для опорных конструкций резервуаров мы использовали армированные стекловолокном полимеры, которые являются плохими проводниками тепла, но чрезвычайно прочные. Это технология, которую мы разработали для лопастей вертолетов».
«Hydrogen Frontier» способна нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 году Нисимура сказал, что «Kawasaki Heavy» необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс м³ в четырех резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.
Метки: «Hydrogen Frontier», «Kawasaki Heavy Industries», танкер для жидкого водорода, Япония
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: