В Гетеборге специалисты известной автомобильной компании Volvo протестировали первый фирменный гибридный автобус. Результат превзошел даже их смелые ожидания — расход топлива снизился на 80%, а энергии — на 60%. Об этом говорится в сообщении компании.
«Результаты испытаний оказались лучше, чем мы ожидали. Гибридный автобус потребляет менее 11 литров топлива на 100 километров. Это на 81% меньше, чем потребляет обычный дизельный автобус», — говорит руководитель испытаний Йохан Хельсинг. Кроме того, выше планируемых оказалась и данные по общей экономии энергии. Заряжаемый гибридный автобус расходует энергии на 61% меньше, чем требуют экологические нормы Евро-5 для дизельных автобусов.
Принцип работы гибридного автобуса весьма прост. Двигаясь по установленному городскому маршруту, автобус периодически подзаряжает свой аккумулятор на остановках, используя подключение к зарядным шинам.
Размещенные на крыше зарядные штанги чем-то напоминают токоприемники троллейбусов или трамваев. Для заряда они автоматически поднимаются и входят в соприкосновение с электродами зарядного устройства, пока пассажиры садятся или выходят из автобуса.
Схема с периодической подзарядкой батарей позволила гибридным автобусам большую часть маршрута проезжать на электрической тяге. Представители компании также отмечают, что такая методика наносит меньше ущерба окружающей среде, предоставляет пассажирам и водителю больше комфорта за счет снижения выбросов и шума.
Водители, эксплуатировавшие автобусы во время испытаний, отметили тихую и комфортную езду без вибрации. Дизельный двигатель включался в работу очень редко, несмотря на то, что маршруты изобилуют подъемами. Общая продолжительность работы на электричестве составила около 85% от всего времени, проведенного автобусами на маршрутах.
Испытания гибридных автобусов еще продолжаются Их программа включает 10 тысяч часов работы и будет продолжаться большую часть следующего года. Еще один аналогичный проект начнется в Стокгольме, где на маршруты выедет 8 гибридных автобусов.
Однако, как отмечается в сообщении компании, ряд европейских стран уже выразили заинтересованность во внедрении гибридов в схему пассажирских перевозок. Контракты на поставку гибридных автобусов в 2014 и 2015 годах подписали власти Гамбурга и Люксембурга. В 2015 году Volvo планирует начать коммерческое серийное производство подобных машин.
Привод гибридного автобуса Volvo состоит из небольшого дизельного двигателя и электромотора, питающегося от литиевой аккумуляторной батареи. Исключительно на электроэнергии без шума и выбросов автобус может проехать около 7 километров. Подзарядка аккумуляторов занимает 5-6 минут.
Метки: 2013 г., Volvo, Гетеборг, гибридный автобус, Швеция
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: