Товарный бизнес «Goldman Sachs Group Inc.», ставший жемчужиной его торговой деятельности, вновь обретает свое старое значение на бурных рынках: подразделение по торговле сырьевыми товарами заработало на товарных запасах нефти $1 млрд.
По данным источников агентства Bloomberg, торговая единица принесла «Goldman Sachs» более $1 млрд дохода в этом году до мая, получив прибыль на диких колебаниях рынков, особенно получили большую поддержку от торговли нефтью, что стало лучшим началом за последние 10 лет.
Беспрецедентный хаос на нефтяных рынках привел к падению цен на нефть ниже нуля, заставил корпоративных риск-менеджеров бороться и заставил розничных инвесторов свернуть ставки. Но это дало возможность трейдерам с Уолл-стрит добиться больших успехов. Неожиданность — искупление подразделения, которое менее двух лет назад столкнулось с неопределенным будущим во главе с новым боссом Дэвидом Соломоном, хмурился на бизнес, не зарабатывающий достаточно денег.
Как сказал представитель «Goldman» Патрик Ленихан: «Мы являемся маркет-мейкерами и занимаемся франчайзинговым бизнесом для клиентов. И теперь, как всегда, мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам управлять своими рисками».
Трейдеры с Уолл-стрит выиграли в этом году, поскольку волатильность стимулировала транзакции, помогая крупным банкам компенсировать замедление роста в других сферах бизнеса, затронутых глобальной пандемией и ухудшающейся экономикой. Трейдеры «Goldman» сообщили о 28%-ном росте выручки за первые 3 месяца года благодаря лучшим показателям работы с инструментами с фиксированным доходом за последние 5 лет.
Некоторые из ранних выгод «Goldman» от этой суматохи были под руководством сингапурского партнера Цинь Сяо, также известного как QX. Несмотря на то, что акции достигли рекордных максимумов, он ожидал риска экономического спада. Вскоре это произошло, поскольку пандемия охватила Азию и стала глобальной. Руководитель «Goldman» по сырьевым товарам в Азии был позиционирован соответственно в отношении нефти и различных сопутствующих товаров, поскольку цены в первом квартале упали на две трети.
Его лондонский коллега Дьюэлл проводил торги, которые правильно предвидели крах апрельских фьючерсов West Texas Intermediate на рынке, когда резервуары для хранения заполнились, а цены взлетели до нуля. Этот шаг вызвал волну принудительных продаж от продуктов инвесторов, таких как биржевые фонды, которые не были разработаны с учетом возможности отрицательных цен.
Жесткие правила, направленные на снижение рисков после кризиса 2008 года, означают, что банкам больше не разрешается иметь специальные команды по проприетарной торговле. Но даже при создании рынков большинство торговых книг, как правило, имеют внутреннюю направленную ставку, которая может окупиться в периоды преувеличенных ценовых движений. В случае «Goldman», если говорить упрощенно, группа была позиционирована как короткая нефть и получила большие выгоды.
Коммерческим бизнесом инвестиционного банка руководит нью-йоркский Эд Эмерсон, который также является нефтяным трейдером. Эмерсон и Дьюэлл сидели спиной к спине большую часть прошлого десятилетия, прежде чем Дьюэлл был отправлен в Лондон, чтобы помочь вести бизнес в этом регионе.
Прибыль «Goldman» напоминает эпоху десятилетия назад, когда годовой доход подразделения составлял около $3 млрд. Но позже оно потеряло вес, когда эти доходы упали, и даже столкнулось с риском закрытия, когда команда Соломона вступит во владение и поставит под сомнение его необходимость.
В конечном счете, после того, как торговые лидеры оттеснили некоторые из более экстремальных идей, новое руководство отступило, сделало скромные сокращения и публично подтвердило поддержку подразделения.
Метки: Goldman Sachs, «Goldman Sachs Group Inc», «Goldman», трейдеры «Goldman»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: