Специалисты «Россетей» реализовали в Сочи пилотный проект сигнального светоограждения проводов линий электропередачи за счет визуальной маркировки и подсветки. Об этом новостям энергетики сообщили в пресс-службе компании. Данная мера является наиболее эффективным и хорошо зарекомендовавшим себя в мире методом предупреждения воздушных судов об опасности столкновения.
Уникальная система, не имеющая аналогов в России, представляет собой «холодную» неоновую лампу в колбе из износостойкого стекла, заполненную специальной жидкостью. Особенностью данной системы является то, что питание для зажигания неоновой лампы подаётся непосредственно от несущего высоковольтного провода. Таким образом система полностью автономна и не требует никаких внешних электрических подключений. Средний срок службы лампы более 10 лет. Система рассчитана на работу на воздушных линиях напряжением от 60 до 550 кВ.
В настоящий момент новое оборудование для светоограждения установлено в месте перехода воздушной линии напряжением 220 кВ Дагомыс — Черноморская через реку Мзымта, который расположен в непосредственной близости от приаэродромной территории международного аэропорта Сочи. Всего в пролете протяженностью свыше 680 метров установлено 18 светильников.
Ранее с целью предупреждения серьезных инцидентов с воздушными судами, выполняющими полеты на малых высотах, Сочинское предприятие МЭС выполнило сигнальное освещение и дневную маркировку опор воздушной линии класса напряжения 220 кВ Псоу – Поселковая. В верхних точках металлоконструкций установлены два огня красного цвета, а сами опоры покрашены темно-серыми и белыми полосами.
Метки: 2013 г., Россети, светоограждения ЛЭП, Сочи
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: