По сообщению пресс-центра «РусГидро», генерирующая компания ввела в работу новый Ситуационно-аналитический центр (САЦ) являющийся главным корпоративным центром сбора и анализа информации о работе энергетических объектов ГК. В нем используют современные технологии обработки, визуализации и анализа данных на базе программно-аналитического комплекса отечественной разработки, позволяющие на основе прогноза развития оперативно координировать деятельность филиалов и энергетических компаний ГК «РусГидро» при предотвращения и ликвидации нештатных ситуаций.
В пресс-релизе указывается, что начало эксплуатации нового Центра дал председатель правления – гендиректор «РусГидро» Виктор Хмарин, который подчеркнул, что ввод нового САЦ, где максимально задействованы возможности современных цифровых технологий в сфере ситуационного управления, является важной вехой на пути повышения надежности и качества электро- и теплоснабжения потребителей и выдачи мощности электростанций.
Как процитировали главу «РусГидро» на сайте генерирующей компании: «Сейчас стоит задача перевести все оперативные подразделения группы «РусГидро» на новый вертикально-интегрированный программно-информационный комплекс с целью сокращения времени реагирования на нештатные ситуации, а также расширения аналитических функций обработки данных для последующего принятия управленческих решений».
В сообщении говорится, что проект модернизации САЦ в «РусГидро» инициировал и далее вел под личным контролем глава энергокомпании Николай Шульгинов, в ноябре минувшего года назначенный российским министром энергетики.
В релизе уточняется, что в ГК «РусГидро» продолжают модернизацию ситуационно-аналитического управления, в т. ч. благодаря техническому и технологическому переоснащению ситуационных центров, унификации регламентов оперативного персонала. К примеру, в августе текущего года во Владивостоке запланировали открытие нового Центра управления сетями Приморского края, что позволит оптимизировать структуру оперативно-технологического управления электросетевым комплексом региона, масштабировать инструменты ситуационного управления и интегрировать все информационные потоки в соответствии с единой политикой ГК «РусГидро», тем самым повысив надежность электроснабжения потребителей края.
Отмечено, что в САЦ ведется круглосуточный мониторинг оперативной обстановки на энергетических объектах, формируя информполе для ситуационного управления. При этом в зону мониторинга входит работа всех объектов ГК «РусГидро»: ГЭС и ГАЭС, тепловые станции, объекты ВИЭ, тепловые и электросети, отклонения от нормальных режимов в работе оборудования, изменения состояния оперативных схем энергетических объектов и электросетей, ограничения потребителей, запасы топлива, возникновение ЧС природного и техногенного характера, аномальные метеоусловия в зоне функционирования энергетических объектов.
САЦ «РусГидро» проводит взаимодействие и информационный обмен от имени ГК «РусГидро» с САЦ министерства энергетики, НЦУКС МЧС, Системным оператором и смежными электросетевыми компаниями.
Кроме мониторинга, в задачи САЦ входит методологическая работа с оперативным персоналом, занятым ликвидацией возможных нештатных ситуаций. Также САЦ является единым информцентром Оперативного штаба «РусГидро» по предупреждению распространения коронавируса.
Метки: РусГидро, САЦ, САЦ «РусГидро», Ситуационно-аналитический центр
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: