Испанской железнодорожной компанией «Renfe» при содействии энергетических компаний «Gas Natural Fenosa» и «Enagás» представлен первый в Европе пригородный поезд с силовой установкой на сжиженном природном газе. А компанией «Reganosa», являющейся оператором терминала CПГ в Испании, поставлено топливо для тестирования поезда.
Поезд, запущенный пока в тестовом режиме, принадлежит к узкоколейному транспортному средству, на котором было частично демонтировано дизельное оборудование и заменено на двигатель, который работает на сжиженном природном газе.
Как сообщило издание Gudok.ru, тестируемый испанский поезд не полностью перевели на СПГ-топливо. Он представляет собой двухсекционный состав с двумя дизельными двигателями: один работать на традиционной солярке, а второй – на сжиженном природном газе.
Тестовый поезд запустили на специальной 20-километровой трассе между станциями Трубиа и Байна, которые находятся в области Астурия на севере Испании. В течение 4-х месяцев этот поезд будет курсировать по астурийской железнодорожной сети и суммарно проедет 15 тыс км для того, чтобы специалисты смогли досконально изучить его в работе.
Напомним, что в России первые испытания газотурбовоза, который работает на сжиженном природном газе, провели в 2016 году. Состав массой 9 тыс т на участке Сургут – Войновка успешно преодолел отрезок в 700 км.
А результаты эксплуатации ТЭМ19-001 на Свердловской железной дороге показали, что по сравнению с маневровыми тепловозами на дизеле газотепловоз позволяет снизить удельные затраты на топливо на 24% в год. Тепловоз передали для эксплуатации в локомотивное депо Егоршино Свердловской железной дороги.
«Новости энергетики» писали ранее, что в Коломне Московской области специалистами ВНИКТИ разработан магистральный двухсекционный газотурбовоз, который работает на сжиженном природном газе.
Метки: газотурбовоз, Испания, СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: