До осени текущего года в Кузнецком угольном бассейне должны быть налажены отгрузка и доставка угля железнодорожным транспортом. Соблюдение таких сроков позволит исключить критические последствия для угольной отрасли. За это время будет сформирован запас твердого топлива на зиму, ведь уголь, как правило, поступает к потребителям из Кузбасса. Сейчас доля кузбасского угля, идущего на экспорт, составляет 80 % в общероссийском объеме. Следует отметить, что 90 % угля вывозится из Кузбасса по железной дороге. В настоящее время отправка топлива находится в критическом состоянии. Хотя вагоны есть в наличии, из-за загруженности железнодорожных путей практически невозможно вывозить угольную продукцию.
Причина возникшей проблемы заключается в непродуманности реформы на железнодорожном транспорте. Поскольку все вагоны являются частной собственностью, то сам владелец принимает решение об их выделении перевозчикам. Из-за создающейся неразберихи простои вагонов увеличиваются.
Поэтому для решения проблемы необходимо сделать управляемым процесс перевозки грузов железнодорожным транспортом. Следует сконцентрировать управление вагонным парком в одних руках. Собственники вагонов должны прийти к единому соглашению и добиться того, чтобы ими управлял единый оператор. Для сохранения стабильности на рынке угля с неразберихой нужно покончить в ближайшем будущем.
Метки: транспортировка угля, уголь
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: