Ведущее энергетическое агентство мира настаивает на резком сокращении выбросов углекислого газа

International Energy Agency (Международное энергетическое агентство) опубликовало дорожную карту по декарбонизации мировой экономики, при этом оно призывает к действиям не только энергокомпании и правительства, но и всех жителей планеты внести посильную лепту в спасение климата Земли.

Самый авторитетный в мире орган энергетических аналитиков, Международное энергетическое агентство, отметило в своем ежегодном главном отчете, что мир движется к глобальному потеплению, превышающему самый агрессивный предел Парижского соглашения, равный 1,5°C. Агентство, давно известное своим опытом работы с ископаемыми видами топлива, предлагает путь странам по переходу к использованию возобновляемых источников энергии в самые жесткие сроки. В нем говорится, что значительная часть ископаемого топлива из энергосистемы будет стоить на 25% больше, чем $54 трлн, которые мир уже планирует инвестировать к 2040 году.

В своем отчете «Перспектива развития мировой энергетики на 2020 год» IEA отказывается от своего подхода к прогнозам в области энергетики, который давно подвергается критике за недооценку роста использования возобновляемых источников энергии и ускорение климатической катастрофы.

Исполнительный директор IEA Фатих Бироль заявил: «Мы полны решимости — я лично полон решимости — сделать МЭА агентством по глобальному переходу на «чистую» энергию».

В своем отчете МЭА рассматривает 4 различных сценария будущего мировой энергетики: продолжение текущих тенденций, более длительная, чем ожидалось, пандемия, сценарий устойчивого развития и еще более агрессивный случай, который позволит уложиться в установленный учеными крайний срок устранения выбросов до середины века.

Вариант с нулевым исходом, которого активисты и инвесторы, заботящиеся о климате, требовали в течение многих лет, потребует агрессивного — и все более личного — принятия краткосрочных решений. К 2030 году 75% мировой электроэнергии должно поступать из низкоуглеродных источников по сравнению с 40% в 2019 году.

Лишь 2,5% новых автомобилей, проданных в прошлом году, были электрическими, и к 2030 году эта цифра должна вырасти до более чем 50%. Развивающемуся миру необходимо будет провести модернизацию одной трети существующего фонда зданий менее чем за 10 лет, а в более богатых странах эта доля возрастет до половины.

Своевременное достижение нулевого уровня выбросов потребует беспрецедентных изменений в поведении 7 млрд человек, которые имеют хотя бы частичный доступ к современной энергии. Это означает, что поезда или транспортные средства с низким уровнем выбросов CO₂ должны заменить короткие рейсы. Поездки на местном автомобиле протяженностью 3 км или короче уступят место пешим или велосипедным прогулкам, и всем придется устанавливать кондиционер как минимум на 3°C теплее в летнюю жару.

Эти поведенческие изменения касаются не только богатых. Бироль подчеркнул: «Не только в Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Это должно происходить везде».

Глобальный спринт по сокращению выбросов, к которому ученые призывали страны на протяжении десятилетий, еще больше осложняет пандемия Covid-19.

По оценкам МЭА, выбросы углекислого газа в мире, связанные с энергетикой, упадут на 7% в этом году из-за снижения спроса, вызванного пандемией. Спад не будет продолжаться по мере выхода экономики из кризиса. Выбросы вернутся к тенденции 2010 года без «резких изменений в инвестициях в «чистую» энергию», призывающих правительства и частный сектор тратить около $1 трлн в каждый из следующих трех лет.

Бироль сказал: «В энергетическом секторе предстоит проделать большую работу. Но одних действий энергетического сектора будет недостаточно».

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования