Всемирная экологическая организация Greenpeace выступила с обращением ко всем, заинтересованным в сохранении арктического природного баланса. Экологи предлагают сообща потребовать у Президента США Барака Обамы отмены лицензии, выданной нефтегиганту Shell на добывающие работы в морях Бофорта и Чукотском. В «Гринпис» отмечают, что инициативу уже сейчас поддержали сто тринадцать тысяч человек в разных уголках Земли.
Shell, по мнению защитников природы, в последнее время допустила ряд грубых – и резонансных! – нарушений про проведении буровых работ, а значит, не может быть допущена к добыче нефти в Арктике, где малейший промах способен привести к масштабной экологической катастрофе, поскольку местные климатические условия существенно затрудняют ликвидацию разливов нефти.
В Greenpease для начала приводят в пример севшую на мель Аляски буровую платформу Shell «Куллук», которую нефтяники совсем недавно безуспешно пытались отбуксировать через штормовое море. Однако это – далеко не единственный пример некомпетентности и безалаберности, которыми, по мнению экологов «Гринпис», отличается в своей деятельности нефтекомпания Shell, и если она продолжит бурить в Арктике, глобальная катастрофа станет всего лишь вопросом времени (напомним, геологоразведка на арктическом шельфе запланирована руководством Shell на лето 2013-гог г.).
Экологи составили топ-8 основных причин, по которым американский президент Обама не должен пускать Shell в Арктику:
1.Весной минувшого 2012-го г. руководитель группы Shell по устранению последствий аварий в Арктике – Петер Велез – не смог назвать стоимость работ по ликвидации разливов, отвечая перед комитетом по экологическому аудиту Великобритании;
2. «Арктик Челенджер» – корабль, предназначенный для устранения аварийных нефтяных разливов, не прошел проверку американских надзорных органов, и был призан не соответсвующим стандартам безопасности;
3. В интервью информагентству Bloomberg глава службы береговой охраны США о диспергентах, предлагаемых Shell в качестве базового средства ликвидации нефтеразливов, сказал «Я не уверен, как они будут действовать в условиях холодных вод Аляски»;
4. «Нобл Дискаверер» – принадлежащее Shell буровое судно – село на мель в июле 2012-го г. не в экстремальных условиях, а в спокойной и защищенной аляскинской гавани;
5. На том же «Нобл Дискаверер» в ноябре 2012-го г. загорелся двигатель и ликвидировать аварию удалось лишь при участии спасателей;
6. Система безопасности, предложенная специалистами Shell для закупорки аварийных скважин во время тест-драйва получила серьезные повреждения – по словам представителя Федерального бюро США по охране труда и экологической безопасности, она «сминалась, как пивная банка»;
7. Во время интервью BBC Пит Слайби, занимающий должность вице-президента подразделения «Shell-Аляска», прямо сказал: «Если вы спросите меня, будут ли разливы, то я считаю, что разливы будут».
8. Накануне Нового года 31.12.2012 г. принадлежащая Shell буровая платформа «Куллук» села на мель во время буксировки в г.Сиэттл с 526-тью тоннами дизтоплива и 45.4 тоннами гидравлического масла на боту. «Куллук» сняли с мели лишь шесть дней спустя.
Новости нефтегазовой отрасли напоминают, что именно Shell ответственна за катастрофу в Мексиканском заливе, когда в результате пожара на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon сотни тысяч тонн нефти вылились в Гольфстрим.
Метки: Greenpeace, Shell, Аляска, Арктик Челленджер, Арктика, Арктический шельф, Барак Обама, Гринпис, добыча нефти, интересные факты в энергетике, нефть, Нобл Дискаверер, новости нефтегазовой отрасли, платформа Куллук
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: