По сообщениям в российских СМИ о новых акционерах российской транспортной монополии, компанией «Транснефть», наконец, было сообщено про результаты проведенной весной нынешнего года сделки с пакетом привилегированных акций. По итогам сделки в числе акционеров компании «Транснефть» оказались: Российский фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестфонд и группа российских инвесторов, а также суверенные фонды Ближнего Востока.
Уставный капитал компании «Транснефть» разделили на 5 546 847 обыкновенных и 1 554 875 привилегированных акций номиналом 1 руб. Доля префов в уставном капитале компании – 21,9%. Привилегированными акциями владеют частные инвесторы, крупнейшим из которых до недавнего времени был фонд «United Capital Partners», контролируемый Ильей Щербовичем. UCP владела 1 104 119 префов «Транснефти» – 71% от их общего числа. В марте этого года по данным Московской биржи стало известно, что пакет продали на рынке за 169,7 млрд руб, но тогда ни продавца, ни покупателя напрямую не называли. Позднее UCP была подтверждена продажа пакета префов «Транснефти», а в конце апреля появилось сообщение НПФ «Газфонд» о покупке акций «Транснефти». В числе покупателей НПФ были названы УК «Газпромбанк» – «Управление активами» и Российско-китайский инвестфонд, созданный РФПИ и «China Investment Corporation». Причем «Газпромбанк» – «Управление активами» является доверительным управляющим ЗПИФ «Газпромбанк» – «Финансовый». Пайщиками этого инвестфонда выступают «Транснефть-Инвест», «Газпромбанк» и некоторые другие финансовые инвесторы.
Конкретная структура владения привилегированными акциями «Транснефти» была раскрыта «Газпромбанком» лишь в мае, который сообщил, что 53,6% находятся в доверительном управлении ЗПИФ «Газпромбанк» – «Финансовый», 14,85% у НПФ «Газфонд пенсионные накопления», 1,49% – у РКИФа, 0,43% у РФПИ. Суверенные фонды ближневосточных стран традиционно являются партнерами РФПИ по российским сделкам, так это было и в случае с привилегированными акциями «Транснефти».
Метки: Gazprombank, акции, состав акционеров, Транснефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: