Налоговое законодательство постоянно обновляется. Эти изменения касаются и вопроса акцизов на нефтепродукты. Топливные Регион не первый год занимается поставками присадок для повышения качества топлив, и поэтому мы на практике видим, как важно правильно уплачивать акцизы. В ноябре 2012 года был принят Федеральный закон от 29.11.2012 N 203-ФЗ «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Этот закон корректирует ставки акцизов на топливо. Какие изменения произошли и произойдут в этом году и как они коснутся производителей нефтепродуктов?
Акцизы — это федеральные косвенные налоги, выплачиваемые производителями-реализаторами подакцизных товаров. Ставки акцизов устанавливаются в налоговом кодексе РФ. Также, сумма акциза включается в конечную стоимость товара. Данный вид налога предназначен в первую очередь для пополнения государственного бюджета. Например, снижение акцизов на производство 4 и 5 классов бензина, привело к недостатку средств в национальном дорожном фонде. Для предотвращения подобных ситуаций, в Государственной Думе еще раз пересмотрели налоговую политику и вынесли новый законопроект об акцизах.
В новой редакции п. 1 ст. 193 НК РФ скорректированы ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин, которые будут применяться в 2013 и 2014 гг.. С 1 июля 2013 г. ставка на автомобильный бензин 4 класса повышена на 400 рублей по сравнению с прежней и составляет 8960 руб. за 1 т. Во втором полугодии 2013 г. изменятся ставки на автомобильный бензин класса 5 (5750 руб. за 1 т вместо 5143 руб. за 1 т), дизельное топливо классов 4 и 5 (5100 руб. за 1 т вместо 4934 руб. за 1 т и 4500 руб. за 1 т вместо 4334 руб. за 1 т соответственно). Кроме того, повышены ставки на прямогонный бензин. С 1 января 2013 г. они составят 10 229 руб. за 1 т (ранее планировалось 9617 руб. за 1 т), а с января 2014 г. — 11 252 руб. за 1 т (вместо 10 579 руб. за 1 т). Важно понимать, что акцизы платятся в соответствии с тем классом топлива, которое оно имеет на момент реализации.
В перечень подакцизных товаров включено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ). Акциз на этот вид топлива введен в связи с тем, что участилось использование его как моторного. С 1 июля 2013 г. операции с этим топливом облагаются акцизами по ставке 5860 руб. за 1 т. На 2014 г. установлена ставка 6446 руб. за 1 т, а на 2015 г. — 7735 руб. за 1 т.
Ранее акцизы на бензины 4-5 классов были намеренно снижены для мотивации производителей к переходу на продажу и производство топлива высоких экологических классов. Однако, в связи с тем, что 2 и 3 классы топлива постепенно исчезают, возникают «прорехи» в налогообложении, сокращаются поступления в дорожный фонд. В случае повышения ставки акцизов на 4-5 классы, налоговая политика Министерства финансов служит не только регуляции отчислений от производителей, но и к постепенной модернизации производства. Производители нефтепродуктов, которым уже не выгодно выпускать топливо 2-3 классов в связи с требованиями рынка и законодательства, вынуждены ускоренно переходить на производство топлива «Евро-4» и «Евро-5». Акцизы на эти классы хоть и немного, но повышаются, и в данный момент не у каждого завода есть технические возможности для осуществления подобных планов производства. Как решить эту задачу и оптимизировать затраты?
Производители по-прежнему платят акцизы тем выше, чем ниже классом их продукт. Поэтому, собственники НПЗ и нефтяные компании будут заинтересованы в выпуске топлива более высоких экологических классов. Такое производство требует обновления оборудования на заводах и внедрения достаточно затратных процессов, таких как селективный гидрокрекинг, гидроочистка, термический и каталитический риформинг. Где взять деньги на модернизацию производства? От продажи этого самого топлива. Возникает несколько запутанная ситуация, однако из нее есть выход. Экономическую выгоду здесь может принести использование присадок для бензина и дизельного топлива. Почему? Во-первых, дозировки присадок минимальны, а эффект от них с учетом количества произведенного топлива, действительно, максимальный. Во-вторых, использование современных присадок позволяет НПЗ избежать срочного внедрения затратных технологических операций и в краткие сроки получить достаточную прибыль для усовершенствования производственных процессов.
В ассортименте Топливного Региона есть присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики бензинов и дизельного топлива. Их применение помогает НПЗ осуществлять производство топлив, соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Для производства высококачественного дизтоплива применяются цетаноповышающие и противоизносные присадки, такие как Difron H 372 и Difron LT 345. Они добавляются к топливам стандарта ГОСТ и существенно улучшают их функциональные, экологические и товарные свойства. Для производства бензинов высоких экологических классов используются современные октаноповышающие присадки, такие как Difron R 550, а также моющие и многофункциональные присадки. Их применение также способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
Постепенно Россия переходит к производству более экологичных и высококачественных топлив, а применение современных присадок помогает легче справиться с осуществлением этого процесса. Топливный Регион считает, что в долгосрочном периоде данные изменения ставок акцизов и сопутствующее им совершенствование структуры производства, дадут несомненно положительный эффект для отрасли.
Метки: бензин, нефтепродукты, новости нефтегазовой отрасли, Топливный Регион
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: