«Спустя три года переговоры продолжились с успехом«, — сказал представитель компании.
Вопрос качества транзитного углеводородного сырья, отметил Игорь Демин, пока не обсуждался по причине малых объёмов транспортировки азербайджанской легкой нефти, однако транспортировка партиями может сильно повысить её стоимость. В настоящее время для наполнения системы нефтепровода Баку-Новороссийск требуется пять миллионов тонн сырья, из которых три или четыре миллиона тонн — это каспийская нефть, которая не соответствует качеству азербайджанской легкой нефти. В связи с этим, на сегодняшний день в основном транспортируется углеводородное сырьё из Казахстана, который поставляет лёгкие нефтяные смеси посредством системы Каспийского трубопроводного консорциума.
Напомним, что в мае 2013-го года распоряжением премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева действие межгосударственного соглашения между РФ и Азербайджанской Республикой о транзите нефти из Азербайджана по территории России прекращено. С 2014-го года транспортировать азербайджанскую лёгкую нефть будет компания Транснефть, но уже на основе коммерческого договора.
Метки: Азербайджан, азербайджанская лёгкая нефть, Дмитрий Медведев, Игорь Демин, Казахстан, Каспийский трубопроводный консорциум, нефть, новости нефтегазовой отрасли, новости энергетики России, тонна, Транснефть, транспортировка нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: