Сотрудники Корейского института передовой науки и технологий недавно представили рабочий образец «раскладного» электромобиля Armadillo-T. Внешне он и напоминает броненосца, в честь которого назван. Как и последний, Armadillo-T похож на «шарик», но предназначен он не для защиты, а для рационального расхода места на парковке.
Разработка складного электрокара велась с 2011 г. Масса концептуальной модели составляет 0,45 т, рассчитана она на двух пассажиров. Длина Armadillo-T – 2,794 м, в сложенном режиме – 1,651 м. В большинстве стран это составляет треть парковочного места.
Электромоторы находятся на четырех колесах компактной легковушки. Емкость аккумулятора, базирующегося в передней части авто, равняется 13,6 кВт*ч. С помощью экспресс-зарядки батарею можно пополнить за 10 мин. Максимальная скорость электрокара составляет 60 км/ч, а диапазон пробега на одной «заправке» – 100 км. Но это еще не самое главное в Armadillo-T. Куда больше внимания разработчики уделили механизму «сворачивания» электрокара.
Сложить автомобиль можно нажатием кнопки в специальном приложении на смартфоне (естественно, делается это дистанционно): при этом задняя часть авто вместе с колесами поднимается практически до угла в 90 градусов и надвигается на переднюю, а в качестве опоры выдвигается дополнительная пара маленьких колес для повышенной устойчивости.
Свертывание и развертывание Armadillo-T производится за считанные секунды. В «свернутом» состоянии машину можно двигать в любом из направлений и разворачивать даже на 360 градусов. Благодаря этому вы сможете вытащить ваш электрокар из самой заставленной парковки.
Вместо боковых зеркал корейское «чудо техники» комплектуется камерами, обеспечивающими боковой и задний обзор. Изображение с них выводится на монитор на приборной панели. Садиться и выходить из Armadillo-T не совсем удобно, а вот дизайн машины «гладкий» и привлекательный.
Необходимо отметить, что концепты «складывающихся» авто в последнее время не являются редкостью. Из актуальных проектов электромобилей-трансформеров можно вспомнить Casple-Podadera и Hiriko Citycar EV. У обоих менее эффектный механизм «сворачивания», а вот скоростные показатели и величина пробега на одной зарядке на уровень выше: дальность хода Casple-Podadera – 130 км, Hiriko Citycar EV – 120 км, а пиковая скорость у них одинаковая – 110 км/ч. Hiriko, по последней информации, собираются запустить в конвейерное производство.
Но, скорее всего, Armadillo-T так и останется эксклюзивом. Разработчики изначально не задумывались о серийном производстве кара. Одна из причин заключается в том, что в корейском дорожном законодательстве сейчас действуют очень жесткие требования к безопасности компактмобилей. Остается надеяться, что корейцы продолжать совершенствовать свой изворотливый кар, а если нет, то наверняка наработки Armadillo-T будут использованы при создании иных экоавтомобилей.
Метки: 2013 г., зарядка электромобилей, Корея, электрокар
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: