В настоящее время «Транснефть» ведет подготовку заявки в Фонд национального благосостояния (ФНБ) на финансирование расширения нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) до 80 миллионов тонн к 2020 году, уточняя сроки и объемы, сообщил агентству «Прайм» советник президента компании Игорь Демин.
«Рассматриваем возможность подачи заявки в ФНБ, определяем периоды и объемы заимствований. Пока заявка не подана», — сказал он. Демин уточнил, что затраты на расширение ВСТО к 2020 году до 80 с 37 миллионов тонн «Транснефть» оценивает в 172 миллиарда рублей.
Ранее предполагалось, что финансирование расширения ВСТО возможно и за счет включения инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти. Инвестпрограмма «Транснефти» на 2014-2018 годы была сокращена до 458 миллиардов рублей с 500 миллиардов в связи с «заморозкой» тарифов компании в текущем году.
Исходя из повышенного интереса, который отмечают в «Транснефти» к восточному направлению, прогнозный объем прокачки в 80 миллионов тонн в год, который компания ожидала в 2030 году, становится реальным уже в 2020 году. К этому сроку необходимо построить дополнительные НПС, переоборудовать действующие станции и провести другие работы, указывала ранее компания.
Интересно также отметить, что несколько ранее вице-премьер Аркадий Дворкович на пресс-конференции в Москве заявил, что «Транснефти» должно хватить средств инвестпрограммы на расширение ВСТО.
«По нашим расчетам, в этой программе достаточно источников финансирования, чтобы обеспечить в полном объеме расширение трубопровода до границы с Китаем в необходимых параметрах», — сказал Дворкович. Он добавил, что средств достаточно при умеренных параметрах индексации тарифов. Инвестпрограмма «Транснефти» до 2020 года будет рассмотрена в ближайшие дни на совещании у премьер-министра.
Метки: Аркадий Дворкович, заморозка тарифов, Игорь Демин, инвестпрограмма, нефтепровод ВСТО, тариф на прокачку нефти, Транснефть, ФНБ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: